Употребление сладких напитков повышает риск рака печени

magnific.com
Сладкие напитки и риск рака печени: данные исследования JAMA Network Open
Новое исследование, проведенное под руководством Коди Уотлинга из Национального института рака, было опубликовано в журнале JAMA Network Open. Ученые проанализировали данные более чем 1,5 миллиона взрослых, собранные в рамках 11 долгосрочных наблюдательных исследований.
Связь напитков с риском заболеваний
Участники заполняли анкеты о рационе питания, после чего за их состоянием здоровья наблюдали в среднем почти 18 лет с использованием медицинских реестров и обследований.
Результаты показали, что регулярное употребление сахаросодержащих напитков связано с повышенным риском развития рака печени, включая гепатоцеллюлярную карциному и внутрипеченочную холангиокарциному.
Искусственные подсластители и выводы ученых
При этом напитки с искусственными подсластителями не показали связи с повышением риска рака печени или его подтипов.
Авторы подчеркивают, что исследование не доказывает прямую причинно-следственную связь, однако дополняет данные о возможных долгосрочных рисках сладких напитков для здоровья.
Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.



