Email маркетинг: что это

Email-маркетинг - это автоматизированная работа с клиентами и продвижение бизнеса посредством электронных рассылок. Этим инструментом пользуются практически все современные интернет-маркетологи для расширения клиентской базы и улучшения рекламных кампаний. Вместе с экспертами КурсФайндер я расскажу, как работает email-маркетинг и какие преимущества он предлагает бизнесу.

На первый взгляд email-маркетинг может показаться сложным и запутанным инструментом. Но на самом деле в нем может разобраться даже начинающий специалист, который напрямую не связан с рекламой - например, аналитик CRM-систем. В этом ему могут помочь курсы email-маркетинга, эксперты которых не только расскажут об эффективности инструмента, но и продемонстрируют на практике, как его внедрить в работу компании.

Принципы работы email-маркетинга на реальных примерах

Предположим, пользователь интересуется правилами предоставления бухгалтерской отчетности в налоговую службу на специализированном ресурсе “Мое дело”. Он находит нужную ему информацию и уже собирается покинуть сайт. Однако в последний момент видит заманчивое предложение - подписаться на рассылку актуальных новостей законодательства для юридических лиц. Требуется лишь оставить адрес электронной почты и указать имя.

Получив требующиеся данные, компания может вести диалог с клиентом напрямую. Можно направлять ему полезную информацию и периодически присылать письма с рекламной рассылкой.

Или же, можно подписать пользователя на так называемую “цепочку писем”. Все они будут касаться одной и той же темы и поэтапно рассказывать, как решить тот или иной вопрос. Например, почему современному бизнесу стоит использовать опцию электронной бухгалтерии, и как подобрать подходящий сервис. В конце цепочки можно разместить рекламу - предложение готового программного продукта.

Оба способа активно используются интернет-маркетологами для привлечения пользователей и расширения клиентской базы.

Это был пример, где подписка появлятся в интерактивном окне. Однако это не единственный источник ее размещения. Она может находиться в шапке сайта, в структуре разделов или же в самом низу главной страницы.

Рассмотрим несколько других техник современного email-маркетинга. В качестве примера возьмем популярный сервис по изучению иностранных языков - Duolingo. Главная цель рассылки - напомнить пользователю о новых уроках. После создания аккаунта каждый пользователь получает письмо, в котором представлены полезные рекомендации для начинающих лингвистов. В процессе обучения система автоматически отправляет уведомления о том, что пора приступить к новому уроку.

Email-маркетинг используют, в том числе, для работы с действующими и постоянными клиентами бренда. Например, для отправки эксклюзивных акций и специальных предложений. Все это положительно сказывается на клиентской лояльности и продажах.

Внутренние инструменты email-маркетинга позволяют создавать алгоритмы, на основании которых пользователи будут получать те или иные сообщения. Информация, которая будет направлена клиенту, напрямую зависит от его действий. Рассмотрим конкретные примеры.

В информационном письме пользователь получает информацию о выгрузке бухгалтерского учета для уплаты налогов - чтобы воспользоваться этим предложением, требуется заполнить небольшую заявку на сайте сервиса. Как только клиент предоставит необходимую информацию, с ним свяжется отдел продаж.

Или же, в примере с Duolingo: подписчик поэтапно изучает английский язык, доходит до определенного уровня, и чтобы продолжить обучение, ему предлагают оформить платную подписку.

Кто отвечает за email-маркетинг в современных компаниях

В большинстве случаев, email-маркетингом занимается интернет-маркетолог с общей специализацией. Он может создавать рассылки и параллельно анализировать статистику рекламных кампаний. Иногда маркетолог может пользоваться помощью других специалистов из штата или фриланса.

В небольших, прогрессирующих командах вопросы использования email-маркетинга в продвижении “ложатся на плечи” руководителя или предпринимателя. Он может настраивать систему самостоятельно, либо же пользоваться помощью фрилансеров.

В крупных компаниях email-маркетингом занимаются специализированные отделы - как правило, это или отдел маркетинга, или отдел продаж. Они нередко размещают вакансию по поиску email-маркетолога - специалиста с профильными знаниями и опытом работы с email.

Продвинутый email-маркетолог должен обладать обширными знаниями: разбираться в копирайтинге, дизайне, особенностях “продающей” отправки рекламных писем и ссылок и так далее.

В некоторых случаях email-маркетингом может заниматься специалист по работе с CRM-системами - программным обеспечением, которое собирает информацию о клиентской базе и потенциальных пользователях.

Главные преимущества email-рассылок

Одним из очевидных плюсов использования email-рассылок в работе компании - это максимальная автоматизация процессов. Данная сфера предлагает большое количество продвинутых решений, с помощью которых можно автоматически направлять рекламные рассылки пользователям, разделять аудиторию бизнеса на сегменты, собирать информацию о действиях в сети и так далее.

Четыре типа рассылок - не менее важный плюс, о котором забывают маркетологи, используя email-рассылки. Сюда относятся:

  1. Транзакционные рассылки. Системные письма, которые направляются пользователю сразу после выполнения конкретного действия. Пример: письмо для сброса пароля.

  2. Продающие рассылки. Перечень писем, направленных на то, чтобы побудить потенциального клиента сделать покупку. Пример: специальные предложения, акции, подборки товаров в соответствии с интересами.

  3. Информационные рассылки. Письма, которые содержат в себе полезную информацию. Пример: рассылки с актуальными новостями.

  4. Триггерные рассылки. Письма, получаемые пользователем в ответ на “триггер” - установленное условие. Пример: обучающий курс, письмо со специальным предложением на обучение. Такие рассылки могут срабатывать, в том числе, в момент бездействия.

Полезные рекомендации для эффективного использования email-рассылок

Чтобы email-маркетинг дал нужные результаты, требуется регулярный анализ. Специалисты, которые отвечают за это направление в деятельности компании, должны следить за перечнем метрик: конверсией сайта, соотношением просмотров и переходов, общим числом кликов на ссылки и так далее.

Для еще более эффективного использования email-маркетинга нужна правильная сегментация - разделение пользовательской аудитории на определенные группы в соответствии с их интересами, жизненными ценностями, темами обсуждения и прочими параметрами.