Как обеспечить защиту критически важных объектов от тарана?

Объекты критической инфраструктуры – наиболее вероятные цели террористических атак с попыткой проникновения на территорию посредством тарана на автомобиле с дальнейшим захватом заложников или минированием, подрывом инженерных сооружений. Поэтому задача защиты таких объектов от тарана на легковом и грузовом автотранспорте становится первоочередной.

Что можно отнести к объектам критической инфраструктуры?

Объектами критической инфраструктуры являются режимные объекты, не относящиеся к военным, правительственным, и от деятельности которых зависит жизнеобеспечение населенного пункта. Т.е. можно считать такими объектами следующее:

  • Электростанции – атомные, гидроэлектростанции, а также электроподстанции, трансформаторные подстанции, расположенные на огражденной территории.
  • Объекты генерации тепловой энергии (ТЭЦ).
  • Водоочистные сооружения.
  • Плотины, дамбы.

Аэропорты, аэродромы, ж/д и автовокзалы, мосты и паромные переправы, теоретически тоже могут оказаться во внимании злоумышленников, но для таких объектов обычно выбирают иные способы защиты, поскольку вероятность тарана с целью последующего взрыва транспортного средства крайне мала.

Какие варианты защиты есть?

Прежде всего, это установка по периметру территории ограждений, выдерживающих максимальную силу удара при таране. Обязательно должны быть полностью контролируемые въезды и выезды с шлагбаумами и физической охраной, видеонаблюдением. Но основная мера предотвращения террористической атаки – применение противотаранных устройств и установок.

Конструктивно ПТУ могут различаться, но принцип действия у них практически одинаковый – механическое разрушение транспортного средства, т.е. остановка с минимально возможным проникновением на территорию без возможности дальнейшего движения. Обычно это достигается разрушением переднего моста и (или) кабины, моторного отсека легкового или грузового авто. Соответственно, силовой элемент противотаранной установки должен выдерживать колоссальную нагрузку. Например, сила удара при движении грузовика массой 20 т на скорости 53 км/ч составляет 1930 кДж. У известного производителя ООО «ПроминвестГРУПП» есть несколько противотаранных шлагбаумов, способных выдержать такую силу удара – ПТША-L, ШАП-L.

Противотаранные шлагбаумы – не единственные конструкции, предназначенные для защиты объектов критической инфраструктуры от тарана автомобильным транспортом. К другим ПТУ можно отнести следующее:

  • Противотаранные дорожно-заградительные установки (ПДЗУ-L-2 или ПДЗУ-L-3) – конструкции с выдвижным под углом к дорожному полотну силовым срезающим ножом.
  • Противотаранные комплексы «Захват», состоящие из противотаранного шлагбаума и противотаранной дорожно-заградительной установки.
  • Противотаранные откатные ворота – усиленные откатные ворота, сочетающие не только защитные функции, но и декоративные свойства.

Комбинация из нескольких конструкций возможна, но это обычно лишняя мера – разве что на разных участках можно устанавливать разные ПТУ.

Противотаранные устройства обычно устанавливаются на КПП, где возможно управление как с выносного, так и дистанционного пульта. Важно, чтобы при отсутствии электроэнергии можно было без особых усилий открывать и закрывать проезд (опускать-поднимать балку, силовой нож) вручную.

Заключение

Защита объектов критической инфраструктуры от террористических атак с использованием легкового или грузового автотранспорта для тарана является обязательной. Да, противотаранные устройства и установки не являются дешевыми, но в случае возникновения реальной угрозы их наличие поможет сохранить не только жизни персонала самого объекта и имущества, но и, возможно, жизни, здоровье населения поселка, города. Поэтому экономить на их приобретении и профессиональной установке точно не стоит.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен