Разработка брендбука: что нужно знать?

Брендбук – корпоративный документ, который помогает бренду стать узнаваемым. Он используется специалистами для разработки имиджа компании. Клиентам и другим пользователям брендбук недоступен, так как он хранит информацию об общей концепции бренда, его истории, конкурентах. Также книга включает в себя определение стратегии бизнеса.

Значение

Разработка брендбука решает следующие проблемы:

  • Согласованность имиджа бренда и единый стиль. Брендбук содержит реальные модели, презентационные папки, примеры рекламных щитов.

  • Объединение важных элементов в одном документе позволяет новому персоналу быстрее знакомиться с идеями бизнеса.

  • Создание новых продуктов займет меньше времени, так как существует готовый пример со стилем и подачей.

Структура

Обычно брендбук состоит из нескольких частей. Компании могут менять структуру по своему желанию, однако включают обязательные элементы.

Атрибуты

Первая часть документа - список принципов компании.

Стиль

Второй раздел включает представление о визуальном виде компании, форме, цвете. Главное – логотип и знак фирмы, а также руководство по их использованию.

Гайдлайн

Гайдлайн или руководство по фирменному стилю диктует, как распоряжаться элементами компании; содержит принципы оформления физических элементов: точки продажи, билборды, презентации. Также в гайдлайне зафиксирована единая цветовая гамма бренда.

Этапы разработки

Над созданием брендбука работает команда приглашенных специалистов: дизайнеры, маркетологи, копирайтеры. Они погружаются в бизнес и проводят опросы представителей компании для составления истории бренда, анализа рынка, выявление основных концепций.

Исследование

На первичном этапе команда специалистов занимается сбором информации. Ее задачи на это время:

  • Проанализировать рынок и выявить тренды в конкретной отрасли

  • Изучить бизнесы конкурентов, понять их концепцию и особенности

  • Определить целевую аудиторию

Определение ценностей

Чтобы общение с клиентом было качественным, бизнес должен выявить свою концепцию. В общественность должны транслироваться конкретные общие ценности. Это будет прослеживаться во всех аспектах, начиная рекламой в интернете и заканчивая общением сотрудников с потребителями.

Для успешной работы на данном этапе работникам необходимо знать, какой смысл несет компания, ее характер и особенности.

Разработка дизайна

Внешний вид бренда – его лицо. Специалисты выбирают цвета и использование элементов управления в соответствии с предпочтениями целевой аудитории. Единый стиль компании должен прослеживаться и гармонично выглядеть как в цифровых (реклама, сайт), так и в физических (торговые точки, офисы) продуктах.

Верстка

По завершению работы команда отправляет макет для печати или цифровой продукт. Сам документ должен быть выполнен в одном стиле, а текст не отличаться от tone of voice компании.