Разработка брендбука: что нужно знать?
Брендбук – корпоративный документ, который помогает бренду стать узнаваемым. Он используется специалистами для разработки имиджа компании. Клиентам и другим пользователям брендбук недоступен, так как он хранит информацию об общей концепции бренда, его истории, конкурентах. Также книга включает в себя определение стратегии бизнеса.
Значение
Разработка брендбука решает следующие проблемы:
Согласованность имиджа бренда и единый стиль. Брендбук содержит реальные модели, презентационные папки, примеры рекламных щитов.
Объединение важных элементов в одном документе позволяет новому персоналу быстрее знакомиться с идеями бизнеса.
Создание новых продуктов займет меньше времени, так как существует готовый пример со стилем и подачей.
Структура
Обычно брендбук состоит из нескольких частей. Компании могут менять структуру по своему желанию, однако включают обязательные элементы.
Атрибуты
Первая часть документа - список принципов компании.
Стиль
Второй раздел включает представление о визуальном виде компании, форме, цвете. Главное – логотип и знак фирмы, а также руководство по их использованию.
Гайдлайн
Гайдлайн или руководство по фирменному стилю диктует, как распоряжаться элементами компании; содержит принципы оформления физических элементов: точки продажи, билборды, презентации. Также в гайдлайне зафиксирована единая цветовая гамма бренда.
Этапы разработки
Над созданием брендбука работает команда приглашенных специалистов: дизайнеры, маркетологи, копирайтеры. Они погружаются в бизнес и проводят опросы представителей компании для составления истории бренда, анализа рынка, выявление основных концепций.
Исследование
На первичном этапе команда специалистов занимается сбором информации. Ее задачи на это время:
Проанализировать рынок и выявить тренды в конкретной отрасли
Изучить бизнесы конкурентов, понять их концепцию и особенности
Определить целевую аудиторию
Определение ценностей
Чтобы общение с клиентом было качественным, бизнес должен выявить свою концепцию. В общественность должны транслироваться конкретные общие ценности. Это будет прослеживаться во всех аспектах, начиная рекламой в интернете и заканчивая общением сотрудников с потребителями.
Для успешной работы на данном этапе работникам необходимо знать, какой смысл несет компания, ее характер и особенности.
Разработка дизайна
Внешний вид бренда – его лицо. Специалисты выбирают цвета и использование элементов управления в соответствии с предпочтениями целевой аудитории. Единый стиль компании должен прослеживаться и гармонично выглядеть как в цифровых (реклама, сайт), так и в физических (торговые точки, офисы) продуктах.
Верстка
По завершению работы команда отправляет макет для печати или цифровой продукт. Сам документ должен быть выполнен в одном стиле, а текст не отличаться от tone of voice компании.