Ремонт и замена шин на спецтехнике: правила и рекомендации

Ремонт шин проводится с целью восстановления эксплуатационного ресурса резины и сопутствующей экономии. Однако работы не всегда оказываются целесообразными – в некоторых случаях выгоднее провести полную замену сразу.

Поэтому ремонт рекомендуют начинать с комплексной диагностики. Если ремонт экономически целесообразен, то его можно провести путем вулканизации или замены протектора. Как нам пояснили в компании Трак-Юнит, работы актуальны при минимальном износе шин или при небольших повреждениях – например, проколах. В ряде случаев они не помогают восстановить эксплуатационный ресурс шины даже на 50%. Тогда специалисты рекомендуют заменить ее.

При каких повреждениях возможен ремонт шин

На практике восстановлению подлежит практически любая, даже сильно изношенная резина. Вопрос только в том, насколько трудоемким и дорогим будет процесс. Иногда купить новые шины выгоднее, чем ремонтировать старые.

В каких случаях может быть целесообразен ремонт:

  1. Прокол – дефект может приводить к деформации боковых частей. Само повреждение может затрагивать кордовую часть. Если края прокола сходятся плотно, то провести восстановительные работы можно даже без предварительного снятия – обычно ремонт проходит методом вулканизации.
  2. Порезы – их ремонт возможен только в случае, если не поврежден каркас колеса. В противном случае шины будут быстро терять давление, усугубляя проблему.
  3. Износ протектора – обычно становится следствием длительной эксплуатации. Проблема решается его полной заменой. Это достаточно дорогостоящая процедура, которая не всегда целесообразна.

Среди дефектов, которые практически не поддаются ремонту, грыжи и вздутия шин, а также трещины, становящиеся следствием сильного износа. В случае с образованием грыж, можно попытаться поставить армированную заплатку, однако результат будет сомнительным. Что же касается трещин, то их редко ремонтируют – целесообразнее провести замену шин.

Особенности ремонта и замены шин спецтехники

Работы проводятся в сервисе – требуется профессиональное оборудование. Перед снятием шины очищают и присыпают верхнюю часть тальком. Затем колеса осматривают, чтобы выявить все повреждения – в том числе, на боковинах шин. Если на них обнаруживаются камни и другие посторонние предметы, то последние удаляют. Затем фиксируются все выявленные дефекты.

Снятые шины также проверяют на герметичность – в том числе, при помощи ванной. В случае с диагностикой бескамерных шин применяется профильное оборудование. После ремонта шина устанавливается обратно. По итогам проводится контроль ее состояния и надежности крепления. Многие сервисы предоставляют гарантию на работы – обычно она не превышает года.