Троллейбусы или электробусы: эксперт оценил перспективу смены вида транспорта на 108 маршруте на регулярной основе

Фото: администрация Самары
С начала июля в Самаре на маршруте №108, который идет от Губернского рынка до микрорайона Южный, в течение месяца вместо электробусов будут ездить троллейбусы. Об этом сообщили в региональном Минтрансе. Такие временные изменения в движении транспорта связаны с технической неисправностью электробуса, работающего на нем. Однако не исключено, что в будущем троллейбусы будут обслуживать 108-й маршрут на постоянной основе.
Насколько целесообразен, по мнению экспертов, переход на другой вид транспорта на этом маршруте? И перспективно ли развитие троллейбусов и электробусов в городе? Об этом — в материале «Самара Онлайн24».
Ситуация на 108-м маршруте
На 108-м маршруте с 1 июля будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом — то есть, такие, которые способны перемещаться на существенное расстояние без подключения к контактной сети. Что же касается электробуса, который прежде обслуживал этот маршрут, он сейчас находится на диагностике. Специалисты работают над ним и устраняют неполадки. Как только электробус починят, его вернут на маршрут.
Фото: администрация Самары
Электробусы в Самаре
Электробусы на данный момент работают в Самаре в тестовом режиме. И некоторые эксперты сомневаются в том, что на них можно возлагать большие надежды — во всяком случае, в условиях нашего города.
«Сейчас в Самаре, максимум, несколько электробусов. И пока они показали себя не с самой лучшей стороны: по крайней мере, та их модель, которая у нас используется», — отмечает в беседе с журналистом «Самара Онлайн24» член штаба Народного фронта по Самарской области Алексей Сорокин. — «Электробусы постоянно выходят из строя. Кроме того, для них нужна соответствующая инфраструктура: зарядные станции и многое другое. А она требует существенных вложений. Да, в Москве ее создают. Но Самара не может позволить себе такие расходы, которые может позволить себе Москва».
Фото: администрация Самары
С этой точки зрения троллейбусы являются гораздо более удобным и менее затратным видом транспорта для города. Особенно те из них, которые отличаются увеличенным автономным ходом. Такие троллейбусы могут доезжать и до новых микрорайонов, до которых не протянуты троллейбусные провода. А в отличие от обычных автобусов, которые работают на топливе, они более экологичны. Поэтому, по мнению Алексея Сорокина, было бы лучше, если на 108-м маршруте на регулярной основе вместо электробусов курсировали троллейбусы. Соответственно, имеет смысл вкладываться в их развитие, считает эксперт.
Троллейбусы в Самаре
«Троллейбусная сеть Самары в целом достаточно развита, по сравнению со многими другими городами. Разные маршруты проходят практически через весь город. Но в последние десятилетия троллейбусная сеть не развивалась. И после строительства Северо-Восточной магистрали у нас даже пропал 11-й маршрут троллейбуса, который частично пролегал вдоль набережной Волги», — говорит Алексей Сорокин.
Фото: администрация Самары
Кроме того, троллейбусная инфраструктура в Самаре уже устарела. В ряде случаев изношены и кабели питания, и сам подвижной состав, отмечает эксперт. Это отражается на скорости движения. Транспортные средства не могут особо разгоняться, особенно на поворотах.
«До развития троллейбусной сети у нас пока не дошло», — говорит Алексей Сорокин. — «Да, были отдельные локальные обновления в предыдущие годы. Закупки троллейбусов, в том числе и с увеличенным автономным ходом, проводились, но в небольшом объеме. Пока в Самаре уделяется больше внимания развитию трамваев».
Между тем, очень важно модернизировать и троллейбусную инфраструктуру, отмечает эксперт. И наиболее перспективными являются троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые позволяют связать центр города с новыми микрорайонами.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен