SEO или контекстная реклама: что выбрать для продвижения в поиске?

Продвижение в интернете критически важно для компаний с любыми масштабом и направлением деятельности. Существует два основных способа, которые помогают привлекать аудиторию и продвигать товары или услуги бренда в сети — это поисковая оптимизация и контекстная реклама. Оба подхода имеют свои особенности и преимущества, а также подходят не каждому бизнесу, поэтому маркетологи часто затрудняются в выборе методики для продвижения. В этой статье рассмотрим специфику и отличия этих инструментов, а также разберем их преимущества и недостатки.

Как работают SEO и контекст

SEO

Главная цель поисковой оптимизации — повышение видимости сайта в органических результатах поисковиков по конкретным запросам с помощью определенных методов и стратегий. То есть SEO-продвижение используют для роста позиций страницы в поисковой выдаче и привлечения трафика в виде интернет-пользователей.

Поисковая оптимизация невозможна без:

  • Сбора семантики — исследования масок, составления и кластеризации ключевых слов, наиболее релевантных бизнесу и часто используемых потенциальными клиентами в поисковых запросах.

  • Оптимизации контента — создания текстов, заголовков, мета-тегов и других элементов, которые будут релевантны поисковым запросам.

  • Технического сопровождения сайта — облегчения индексации для поисковых систем с помощью работы над скоростью загрузки, разработки мобильной версии, создания URL-структуры и перелинковки.

  • Линкбилдинга — создания качественных внешних ссылок на ваш сайт за счет контента на других авторитетных ресурсах, что повышает значимость веб-ресурса для поисковых алгоритмов.

  • Локального SEO — оптимизации сайта под геозависимые поисковые запросы. Этот аспект особенно важен для бизнеса, ведущего деятельность в определенном регионе.

Контекстная реклама

Контекст представляет собой отдельный вид рекламы, который, в том числе, может находиться в поисковой выдаче: поисковики показывают объявление, исходя из его содержания, выбранной ЦА, географии, места, времени и содержания поискового запроса пользователя. Главная особенность этого инструмента — оплата за клики или показы. Механизм запуска рекламной кампании включает:

  • Подбор ключевых слов. По ключам вы будете продвигать страницу, поэтому они должны быть связаны с предлагаемыми услугами или товаром. Чтобы найти подходящие слова или фразы, лучше воспользоваться специальными сервисами, например, Wordstat от “Яндекса”.

  • Создание объявления. На основе ключевых слов необходимо составить релевантный текст и добавить к нему привлекательный визуал — так пользователи охотнее будут кликать на рекламу.

  • Определение аудитории. Важно понять, на кого будет нацелено объявление и настроить такие параметры, как пол, возраст, географическое положение, интересы и так далее.

  • Контроль расходов. Для грамотного бюджетирования нужно рассчитать дневную сумму затрат и стоимость одного клика — это поможет следить за расходами и окупить затраты на инвестиции.

Отличия SEO от контекста

Стоимость

Поисковая оптимизация требует финансовых вложений лишь на старте, в связи с большим объемом работ, но трафик продолжит увеличиваться и после завершения сотрудничества с SEO-подрядчиком. То есть лиды и продажи будут без дополнительных затрат. А вот контекстную рекламу нужно оплачивать постоянно, так как без бюджета объявления не будут показываться.

Сроки

Как правило, первые результаты SEO начинает приноситься спустя 3-6 месяцев после оптимизации, так как поисковики индексируют новый контент на сайтах постепенно. При выборе контекста вы заметите изменения уже через несколько дней.

Предсказуемость

На конечный эффект SEO-продвижения влияет много факторов: алгоритмы поисковых систем, конкуренция, качество контента и другие изменения, влияющие на позиции сайта в выдаче. Действие контекстной рекламы более понятно, поскольку в большинстве случаев она зависит от настроек при запуске кампании, которые можно изменить при необходимости.



Также разница контекста и SEO заключается в целях: реклама направлена на повышение узнаваемости, а оптимизация укрепляет авторитет бренда и доверие аудитории, а еще в трудозатратности и продолжительности эффекта. Поэтому при выборе методики продвижения стоит обращать внимание на количество страниц, возраст и репутацию сайта, а также отталкиваться от желаемых результатов. Чтобы получить гарантированный эффект, лучше доверять настройку этих процессов профессионалам. Агентство интернет-маркетинга “Польза” предлагает комплексные услуги продвижения, с которыми можно ознакомиться на сайте https://polza-agency.ru/.