Студентка из Самары стала стюардессой на частных джетах в Монако: «Я не романтизировала профессию»

Студентка из Самары стала стюардессой на частных джетах в Монако
Однажды совсем юная девочка Оля увидела из окна...

Фото предоставлено редакции SamaraOnline24

Однажды совсем юная девочка Оля увидела из окна взлетающий самолет. С тех пор она мечтала связать свою жизнь с небом — стать стюардессой. Сейчас цель уже взрослой Ольги Прохоровой достигнута. Она не просто покоряет небо в качестве бортпроводника, а работает на частных джетах в Монако при уважаемых господинах. Ольга рассказала редакции SamaraOnline24, как связала свою жизнь с авиацией и чего ей это стоило.

«Я не романтизировала профессию»

Ольга родилась и выросла в небольшом посёлке Аэропорт на Чукотке. Именно там она и видела из окна взлетающие Ил-62. Правда, на родной земле профессии бортпроводника не обучали.

Мама Ольги родом из Куйбышева. Именно поэтому для поступления в высшее учебное заведение она выбрала Самару, а именно педагогический университет. На четвёртом курсе девушка решили начать работать в авиакомпании «Самара», где очень быстро поднималась по карьерной лестнице.

— Моя карьера развивалась очень быстро, я проработала в Самаре целых 10 лет. Позже мой любимый инструктор Галина Ивановна предложила мне попробовать себя в бизнес-авиации. Именно тогда я оказалась в столице. Я не романтизировала профессию, я сразу понимала, что хочу стать лучшей на российском рынке, — рассказала нам Ольга, — В авиакомпанию «Самара» я пришла на последнем курсе университета. Начала летать, совмещая работу с учебой. Мне тогда только исполнился 21 год и, как все девушки того возраста, во мне играла романтика!. Помню свой первый рейс, что бал ранним утром. Всю ночь не могла уснуть от волнения и радости. Уверена, что каждая стюардесса помнит свой первый полёт. У меня это был Нижневартовск на самолете Туполев (ТУ-134). С коллегами мы их называли с сокращенно «маленькая ТУшка». Коллектив бортпроводников в Самаре был небольшой, около 200 человек. Это уже потом, работая в Москве и Европе, я видела компании и в тысячу человек. А в Самаре все друг друга знали в лицо.

По словам Ольги, направления в то время в авиакомпании «Самара» были в основном по России. Но были и рейсы и в другие страны. Стюардессе казалось большой удачей раз в месяц, а то и больше попасть в составе экипажа в Турцию, или ОАЭ.


Ольга во время работы в авиакомпании «Самара» / Фото предоставлено редакции SamaraOnline24

В Москве наша собеседница проработала еще 15 лет, в том числе и на одну известную российскую семью, пока не столкнулась с неприятной ситуацией. Дело в том, что в России, по словам Ольги, бортпроводницы работают примерно до 30-35 лет, а далее их списывают на землю. Студентка из Самары не стала мириться с этим и, благодаря своим навыкам красивой сервировки и развитой эмпатии, решила попробовать себя на работе за границей. Так и началась новая жизненная глава Ольги.

«Я уже восемь лет работаю у одного господина»

Ольгу пригласили на работу в Монако на частные джеты персон княжеского двора.

— Я понимала, что в случае трудностей я обязательно со всем справлюсь. За два рейса в Монако со мной подписали контракт. Сейчас я уже восемь лет работаю у одного господина, а в Москву летаю как люди на трамвайчике.

Бортпроводница поделилась, что для работы за границей нужно владеть английским, выглядеть презентабельно и ухоженно, быть воспитанной и знать основы профессии. По словам Ольги, стюардессы частных джетов должны быть сдержанными, спокойными и доброжелательными.

Кроме того, на борту самолетов используется специальная сервировка, которую также нужно изучать.

— На моем борту английская сервировка, в которой сочетается и фарфор, и серебро. то определенная конфигурация посуды на столе и положение стюардессы, чтобы она не мешала общению пассажиров. Я должна делать все с длинной руки, чтобы она не проходила перед лицом. Этому варианту сервировки можно учиться всю жизнь. Много раз слышала комплименты, что это выглядит красиво, — отметила Ольга.


Сервировка / Фото предоставлено редакции SamaraOnline24

Еще одно важное качество для стюардессы частного джета — конфиденциальность. Бортпроводницам запрещено разглашать информацию, фотографировать личные вещи пассажиров и светить в соцсетях бортовой номер. Кроме того, пассажир должен ощущать ваше присутствие, хотя по факту вас может и не быть рядом.

Спят ли стюардессы с владельцами джетов?

О такой нетипичной профессии ходят разные мифы. Однако Ольга с лёгкостью их развеивает.

— Самый главный миф заключается в том, что стюардесса — это девочка с низким интеллектом и узким кругозором. Многие думают, что работа бортпроводника — это подать воду, улыбнуться, вельнуть бедрами в салоне. Совсем нет. Профессия стюардессы на частном джете — это очень сложно. Справится не каждый.

Спят ли стюардессы с владельцами джетов? Однозначно нет. Такое поведение недопустимо во время перелетов. Кроме того, в некоторых компаниях запрещено даже работать с супругом на одном самолете. Попасть через постель в авиацию тоже не получится, так как речь идет о пассажирах очень высоких чинов.

«Встретила свою любовь в Италии»

Сейчас Ольга живет в Турине вместе со своим супругом, которого встретила на сайте знакомств.

— Фотография моего нынешнего мужа меня зацепила, на ней он был с теперь уже нашей собакой. Мы пообщались, обменялись соцсетями, вели себя очень осторожно из-за разводов. Через три месяца мы встретились оффлайн. Быстро поняли, что мы не ошиблись в выборе, — откровенно рассказала собеседница.

Супруг неплохо относится к работе Ольги и даже гордится ей.

— Нас, русских стюардесс на бизнес-джетах в Европе, осталось совсем мало. Работают за границей сейчас только лучшие. Маленькая девочка Оля никогда даже не мечтала жить и летать в Монако. Моя Галина Ивановна может действительно мной гордится.


Фото предоставлено редакции SamaraOnline24

Ранее писали: Тот самый смелый самарец, которому мы посвятили несколько публикаций, все-таки дошел пешком до Москвы. Евгений Юрьев выживал на сверчках, выделывал шкуру змей и пронес с собой настоящее копье. Вместе с ним больше 1000 километров преодолела его любимая собака Ая, которую перед покорением столицы самарец отправил домой. Евгений рассказал редакции SamaraOnline24, как он зашел в Москву и чего ему это стоило.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен