«Умчи меня скорей»: Редакция SamaraOnline24 протестировала работу общественного транспорта в Самаре

Редакция SamaraOnline24 проверила работу общественного транспорта в Самаре
Марина Куцина Главный редактор
Редакция SamaraOnline24 провела опрос среди бол...

Марина Куцина

Редакция SamaraOnline24 провела опрос среди более 580 горожан, чтобы выяснить уровень удовлетворенности самарцев качеством работы общественного транспорта. Результаты показали, что 68% респондентов им недовольны, 16% не пользуются общественным транспортом, а 14% иногда сталкиваются с проблемами. Лишь 1% опрошенных считает хорошей работу общественного транспорта.

Наш журналист решила проверить на себе, можно ли доехать вовремя на трамвае в час пик на работу. И вот, что из этого вышло.

Утро половины жителей Самары начинается на остановке. Фото редакции

Трамвай везения...

Редко пользуюсь общественным транспортом, предпочитая ходить на работу пешком. Так, как мне всегда казалось, быстрее – 40 минут и ты в офисе. Это лучше, чем стоять на остановке, в ожидании переполненного трамвая или маршрутки.

Да и 10 тысяч шагов для здоровья в день никто не отменял. Но сегодня в четверг, 15 августа у меня другие планы. Проверим, удастся ли приехать вовремя в редакцию, которая располагается в соседнем районе.

7:35 утра, а я уже на остановке. Сегодня специально вышла на час раньше, с запасом, чтобы, если вдруг что-то пойдет не так и трамвай застрянет на рельсах, успеть перестроить маршрут.

Чуть-чуть не успеваю на «пятёрку». Мысленно машу ей вслед. Сколько ждать следующий рейс? Можно только гадать.

Опустевшая остановка быстро заполняется желающими уехать. Из города уже три пустых трамвая проехали мимо, а в обратную сторону - пока ни одного.

В вагоне есть, где разместиться. Фото из архива редакции

Примерно через 20 минут приезжает «двадцатка». Уже репетирую, как буду протискиваться свозь толпу сонных пассажиров. И о чудо, этого делать не нужно, в салоне довольно просторно и даже есть свободные места.

В "час пик" в вагоне относительно просторно. Фото редакции

Оплачиваю проезд через валидатор. Сажусь на освободившееся место. Через 10 минут я на нужной остановке, а еще пять минут бодрым шагом - и у входа в офис в соседнем районе.

- А вот и счастливый билетик! Фото редакции

Впечатление от поездки в целом хорошее: в салоне приветливый кондуктор, удалось доехать сидя. Портит впечатление неопрятный и уставший «интерьер» салона и щели в двери (представляю, как свежо в салоне от такого «проветривания», например, в мороз!)

Доехали с ветерком! Фото из архива редакции

Сегодня первая пришла в офис. На часах 8:10, поднималась на пустом лифте, к началу рабочего дня успела сварить капучино в кофемашине.

Легкое начало рабочего дня. Фото из архива редакции

...но не для всех

При этом трамвай, после метро – самый быстрый и удобный для областной столицы вид общественного транспорта. Чего не скажешь про пассажиров маршруток и автобусов, которым приходится тренировать терпение в пробках. Вот какие отзывы присылают наши читатели из отдаленных районов города.

Елена Теркунова:

- Очень плохо с транспортом в городе. Особенно обратите внимание на 15,15а микрорайон (ниже к улицы Алма-Атинской). Именно этот район не имеет общественного транспорта, только фуры стоят на автобусной площадке! Автобус №23 ходит, не соблюдая расписания, № 21 вообще один автобус: что б добраться до другого транспорта с пересадкой, идёшь пешком до Металлурга или до бывшего Колизея. Троллейбус ходит аналогично!

Ирина:

Автобусы выходят на маршрут не исправленные или водители не опытные, ездить невозможно, это что за безобразие. Жуть, после работы и так уставшие, ещё в автобус не влезешь, а если получится зайти в салон, то бултыхаешься там. Господи, когда это закончится? Примеры – автобусные маршруты № 70, 37,47,24 34.

Светлана Шепелева:

- А маршрутки? Ужас! Плату за проезд берут наличными и не дают билет, или переводом на личную карту. Сами машины в ужасном состоянии, дырявые и грязные. Когда же будет наведен порядок?

Serg

- И опять про 67-ой автобус. В салоне грязь несусветная, поручни болтаются. Ходят то по три штуки подряд, то по часу не дождёшься.

Надо учитывать, что в августе школьники и студенты пока на каникулах, а многие в отпусках. С началом осени ситуация может поменяться. Успеют ли власти подготовить транспортную сеть к сезонному увеличению пассажиропотока?

Руководитель городского Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов считает, что с наступлением осени, если ситуация не поменяется, станет ещё хуже, а проблемы продолжат расти, как снежный ком.

«Существует план развития транспортной инфраструктуры, который разработан РосдорНИИ. Почему он не был в полной мере реализован на территории Самары – это вопросы к конкретным именам, фамилиям и отчествам, которые провалили эту работу, имея готовый план. Нужно заменить тех, кто отвечал за данное направление в регионе и городе. Речь идет о состоянии межмуниципальных маршрутов, - говорит эксперт, - Интервалы долгие, транспорт переполнен, начинает ходить поздно, а заканчивает - рано. С началом осени будет только хуже. Динамика продолжит снижаться, если ничего не делать. И новому главе региона предстоит переломить этот тренд».

ОФИЦИАЛЬНО

В июле врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев представил направления, на которые будут выделены дополнительные средства, благодаря поправкам в бюджет.

Среди них - развитие инфраструктуры общественного транспорта, на которую выделят 3,3 млрд рублей, включая 2 млрд рублей ежегодно на закупку новых трамваев и ремонт трамвайных путей в Самаре. Это позволит ежегодно поставлять 30 односекционных трамвайных вагонов. Также предусмотрено 1,1 млрд рублей на обновление автобусного парка в Самаре и Тольятти, что даст возможность закупить 151 новый автобус для Самары и 13 автобусов и 4 троллейбуса для Тольятти. Кроме того, 220 млн рублей выделены на капитальный ремонт трех вагонов метро.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен