Top.Mail.Ru

«Умчи меня скорей»: Редакция SamaraOnline24 протестировала работу общественного транспорта в Самаре

Редакция SamaraOnline24 проверила работу общественного транспорта в Самаре
Редакция SamaraOnline24 провела опрос среди бол...

Марина Куцина

Редакция SamaraOnline24 провела опрос среди более 580 горожан, чтобы выяснить уровень удовлетворенности самарцев качеством работы общественного транспорта. Результаты показали, что 68% респондентов им недовольны, 16% не пользуются общественным транспортом, а 14% иногда сталкиваются с проблемами. Лишь 1% опрошенных считает хорошей работу общественного транспорта.

Наш журналист решила проверить на себе, можно ли доехать вовремя на трамвае в час пик на работу. И вот, что из этого вышло.

Утро половины жителей Самары начинается на остановке. Фото редакции

Трамвай везения...

Редко пользуюсь общественным транспортом, предпочитая ходить на работу пешком. Так, как мне всегда казалось, быстрее – 40 минут и ты в офисе. Это лучше, чем стоять на остановке, в ожидании переполненного трамвая или маршрутки.

Да и 10 тысяч шагов для здоровья в день никто не отменял. Но сегодня в четверг, 15 августа у меня другие планы. Проверим, удастся ли приехать вовремя в редакцию, которая располагается в соседнем районе.

7:35 утра, а я уже на остановке. Сегодня специально вышла на час раньше, с запасом, чтобы, если вдруг что-то пойдет не так и трамвай застрянет на рельсах, успеть перестроить маршрут.

Чуть-чуть не успеваю на «пятёрку». Мысленно машу ей вслед. Сколько ждать следующий рейс? Можно только гадать.

Опустевшая остановка быстро заполняется желающими уехать. Из города уже три пустых трамвая проехали мимо, а в обратную сторону - пока ни одного.

В вагоне есть, где разместиться. Фото из архива редакции

Примерно через 20 минут приезжает «двадцатка». Уже репетирую, как буду протискиваться свозь толпу сонных пассажиров. И о чудо, этого делать не нужно, в салоне довольно просторно и даже есть свободные места.

В "час пик" в вагоне относительно просторно. Фото редакции

Оплачиваю проезд через валидатор. Сажусь на освободившееся место. Через 10 минут я на нужной остановке, а еще пять минут бодрым шагом - и у входа в офис в соседнем районе.

- А вот и счастливый билетик! Фото редакции

Впечатление от поездки в целом хорошее: в салоне приветливый кондуктор, удалось доехать сидя. Портит впечатление неопрятный и уставший «интерьер» салона и щели в двери (представляю, как свежо в салоне от такого «проветривания», например, в мороз!)

Доехали с ветерком! Фото из архива редакции

Сегодня первая пришла в офис. На часах 8:10, поднималась на пустом лифте, к началу рабочего дня успела сварить капучино в кофемашине.

Легкое начало рабочего дня. Фото из архива редакции

...но не для всех

При этом трамвай, после метро – самый быстрый и удобный для областной столицы вид общественного транспорта. Чего не скажешь про пассажиров маршруток и автобусов, которым приходится тренировать терпение в пробках. Вот какие отзывы присылают наши читатели из отдаленных районов города.

Елена Теркунова:

- Очень плохо с транспортом в городе. Особенно обратите внимание на 15,15а микрорайон (ниже к улицы Алма-Атинской). Именно этот район не имеет общественного транспорта, только фуры стоят на автобусной площадке! Автобус №23 ходит, не соблюдая расписания, № 21 вообще один автобус: что б добраться до другого транспорта с пересадкой, идёшь пешком до Металлурга или до бывшего Колизея. Троллейбус ходит аналогично!

Ирина:

Автобусы выходят на маршрут не исправленные или водители не опытные, ездить невозможно, это что за безобразие. Жуть, после работы и так уставшие, ещё в автобус не влезешь, а если получится зайти в салон, то бултыхаешься там. Господи, когда это закончится? Примеры – автобусные маршруты № 70, 37,47,24 34.

Светлана Шепелева:

- А маршрутки? Ужас! Плату за проезд берут наличными и не дают билет, или переводом на личную карту. Сами машины в ужасном состоянии, дырявые и грязные. Когда же будет наведен порядок?

Serg

- И опять про 67-ой автобус. В салоне грязь несусветная, поручни болтаются. Ходят то по три штуки подряд, то по часу не дождёшься.

Надо учитывать, что в августе школьники и студенты пока на каникулах, а многие в отпусках. С началом осени ситуация может поменяться. Успеют ли власти подготовить транспортную сеть к сезонному увеличению пассажиропотока?

Руководитель городского Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов считает, что с наступлением осени, если ситуация не поменяется, станет ещё хуже, а проблемы продолжат расти, как снежный ком.

«Существует план развития транспортной инфраструктуры, который разработан РосдорНИИ. Почему он не был в полной мере реализован на территории Самары – это вопросы к конкретным именам, фамилиям и отчествам, которые провалили эту работу, имея готовый план. Нужно заменить тех, кто отвечал за данное направление в регионе и городе. Речь идет о состоянии межмуниципальных маршрутов, - говорит эксперт, - Интервалы долгие, транспорт переполнен, начинает ходить поздно, а заканчивает - рано. С началом осени будет только хуже. Динамика продолжит снижаться, если ничего не делать. И новому главе региона предстоит переломить этот тренд».

ОФИЦИАЛЬНО

В июле врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев представил направления, на которые будут выделены дополнительные средства, благодаря поправкам в бюджет.

Среди них - развитие инфраструктуры общественного транспорта, на которую выделят 3,3 млрд рублей, включая 2 млрд рублей ежегодно на закупку новых трамваев и ремонт трамвайных путей в Самаре. Это позволит ежегодно поставлять 30 односекционных трамвайных вагонов. Также предусмотрено 1,1 млрд рублей на обновление автобусного парка в Самаре и Тольятти, что даст возможность закупить 151 новый автобус для Самары и 13 автобусов и 4 троллейбуса для Тольятти. Кроме того, 220 млн рублей выделены на капитальный ремонт трех вагонов метро.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен