Top.Mail.Ru

Часть школьников смогут не сдавать ЕГЭ по математике в 2021 году в Самаре

Всем, кто корпел над несколькими обязательными экзаменами ЕГЭ, в этом году придется кусать локти. Ведь теперь школьникам разрешили сдавать только русский язык. В связи с этим в очередной раз поднялся вопрос о необходимости ЕГЭ как формы аттестации в российских школах. Мы пообщались как с противниками, так и со сторонниками экзаменационных тестов.

Полбеды

Необходимость сдавать экзамен по математике отпала лишь для сугубо гуманитариев. И то, не стоит забывать про два важных момента. Во-первых, в школах могут спокойно под конец школьного обучения проводить контрольные и прочие формы аттестации по математике. Во-вторых, хотя ЕГЭ по математике больше не является обязательным, это не значит, что его не включат в «маст-хэв» список в вузах. То есть, никто не гарантирует, что, поступая на филфак или в СГИК, вам не придется разбираться с логарифмами и с тригонометрическим кругом.

Спешить некуда

Также отметим, что изменилось и расписание проведения экзаменов. В 2021 году досрочных экзаменов не будет. Для тех, кто по тем или иным причинам не сможет сдать ЕГЭ в «основное время», возможность пройти тесты появится только в июле.

Что касается других изменений, в этом году вернулись к прежней оценке медалистов. А именно: из-за пандемии в 2020-ом аттестат с отличием и медаль выдавали на основе школьных оценок, однако теперь вернулись к прежней системе. В общем, тем, кому нужна медаль, нужно позаботиться о высоких баллах на ЕГЭ.

«Зачем оно нам надо»

Вокруг ЕГЭ и так давно идут споры: стоит ли таким образом проверять знания школьников? У некоторых людей вопросы есть непосредственно к форме экзамена – тесту. Другие говорят, что задания на ЕГЭ не всегда в действительности соответствуют школьной программе. Многие люди и вовсе говорят, что экзамены должны быть узконаправленными для студентов, которые выбирают разные направления дальнейшего обучения.

Алексей Лескин, руководитель фракции КПРФ в Самарской Губернской думе:
Давайте сначала зададимся вопросом, а что вообще происходит с образованием у нас в стране? В этом году исполняется 20 лет с момента введения этого эксперимента. И каковы результаты его внедрения – из школы ушли активные формы обучения, практически пропало речевое общение, дискуссии, школьники разучились логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи. Произошло забюрокрачивание учебного процесса, которое лишило учителей возможности эффективно готовиться к урокам. Подчеркну, что ЕГЭ не является адекватной аттестацией знаний выпускников. Я убежден, что сфера ЕГЭ будет сокращаться, а сфера других способов оценки знаний увеличиваться.

Александра Терехова, жительница Самары:
Я сдавала ЕГЭ в 2007 году, моему старшему ребенку только 3 года, так что нынешним состоянием экзаменов я мало интересуюсь. Единственное, по-моему, математика нужна в основном для развития мышления. В жизни мало что из нее нужно: только арифметика и основы геометрии. Но в школе она нужна, потому что очень хорошо развивает логику, учит решать сложные задачи.

Семен Крашенков, житель Самары:
Проведение экзаменов конце школьного обучения считаю мерой правильной, но недоработанной. Все таки тесты – есть тесты. Их зачастую зубрят, а не понимают предмет. Нужно проверять знания школьников креативно, а не будто они – машины.

Хотя в той же Государственной думе периодически выносят предложения отказаться от ЕГЭ, ничто не предвещает того, что это случится в ближайшее время. В конце концов, у таких экзаменов есть и плюс: унифицированная форма аттестации по всей стране без труда позволяет еще в начале лета сдать ЕГЭ в родном регионе, а затем эти же результаты засчитаются в других областях.