Top.Mail.Ru

Особенности маркетплейсов

Маркетплейс 05.ru схож с огромной онлайн-витриной, где размещена информация о товарах. Он выполняет роль посредника между поставщиками и покупателями. От обычной виртуальной витрины сервис отличается многофункциональностью. Его персонал активно общается с потребителями, организует доставку товаров, решает массу разноплановых задач. Существование маркетплейсов выгодно продавцам и покупателям. Данная форма электронной коммерции экономит время потребителей, позволяет быстро находить необходимую информацию на одном ресурсе, сравнивать цены, выбирать выгодные предложения. Покупателям не требуется посещать массу сайтов, чтобы приобретать товары, заказывать услуги.

Такая электронная коммерция выгодна для всех сторон сделок. Поставщики получают возможность оптимизировать расходы: экономить на привлечении трафика, содержании торговой площадки, оплате труда персонала, транспортировке, логистике. Маркетплейс, в свою очередь, получает доходы от многоплановой деятельности. 4 тематические категории маркетов: Товары — от узкоспециализированных изделий до вещей первой необходимости. Услуги — от бюджетных до премиальных. Информация — площадки по структуре напоминают каталоги сайтов. Инвестиции — предлагают услуги юридическим, физическим лицам, активно используют различные виды криптовалют. В отдельную группу эксперты выделяют смешанные варианты.

Вертикальные: деятельность в одном сегменте приносит успех. Такие площадки «заточены» под определенную услугу, категорию, линейку товаров. Продавцы не диктуют свои условия. Владельцы одностраничных сайтов определяют ассортимент товаров и услуг, ценовую политику. Реальный уровень востребованности вертикального маркетплейса легко определить и проверить. Для этого достаточно сравнить описание услуг, информацию о ценах и рассчитать примерную прибыльность проекта (без глубокого анализа особенностей того или иного продукта). Горизонтальные: покупатель голосует рублем
Классический пример: проект YouDo. Маркеты данной категории более глобальные: не ограничены одним сегментом. Что общего в таком случае у предлагаемых товаров и услуг? Они ориентированы на одну крупную группу покупателей, например: пользователей интернет-платформы «Ярмарка Мастеров». Проект объединяет изготовителей вещей категории «Handmade». Стоимость изделий мастеров — участников проекта — варьируется. Это качество присуще всем горизонтальным системам, где покупатели имеют право выбирать специалистов, ориентируясь на данные в портфолио, отзывы потребителей, показатели рейтингов.