Больше не нужно бесполезно тратить бензин: 3 простых действия для быстрого прогрева авто в мороз - поделился автомеханик

freepik
Холодный старт: как сократить «минуты ожидания» и быстрее согреться
Секрет тёплого салона — не магия, а правильная последовательность действий. Три базовых приёма делают разницу ощутимой уже в первые километры.
1. Режим рециркуляции — вкл на старте, выкл после прогрева
Закройте приток уличного воздуха — салон прогреется быстрее. Как только стало комфортно и стёкла сухие, верните наружный забор, иначе появится запотевание.
2. Вентилятор — «медленно и верно»
На холодном радиаторе ставьте 1–2 деления скорости. Воздух успевает «набирать» тепло, а не продувает соты впустую. По мере роста температуры охлаждающей жидкости увеличивайте обдув.
3. Поехали спустя 1–2 минуты
Долгий холостой ход — не ваш союзник. Дайте маслу разойтись и трогайтесь мягко. Нагрузка ускоряет прогрев ОЖ и печки, а значит, и ваш комфорт.
Плюс к эффективности
- Сначала дефрост (лобовое), затем ноги/торс — и обзор, и тепло.
- Подогрев сидений/руля/стекла — включайте сразу, если опции есть.
- Салонный фильтр — чистый. Забитый — минус тепло и поток.
- Не ставьте ручку «LO/HI» в крайности — выбирайте 20–22°C и AUTO (если есть климат-контроль): электроника сама подстроит поток.
Избегайте
- Газовать на месте «для быстрого прогрева» — вред моторам и катализаторам.
- Лупить вентилятор на максимум по холодному радиатору.
- Ехать «в отсечку» первые километры — теплее не станет, ресурса убудет.
Правильный запуск экономит время и нервы. И да — часто это быстрее, чем привычное «постоим десять минут, а там видно».
Пишет источник
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен