"Невидимая" услуга в квитанциях ЖКХ: сумма увеличилась для каждой квартиры
Многие владельцы квартир даже не подозревают, что в их ежемесячных квитанциях за ЖКХ скрыта одна важная, но "невидимая" услуга — уборка подъездов и общих помещений. Несмотря на то что жильцы обязаны платить за эту услугу, редко кто задумывается о том, насколько часто она действительно выполняется, пишет источник
Согласно методическим рекомендациям по содержанию жилых фондов, уборка должна проводиться с определенной регулярностью:
• Ежедневно — влажное подметание на нижних этажах и уборка мест перед мусоропроводами, а также мытье полов в лифтах.
• Еженедельно — влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа.
• Ежемесячно — полное мытье всех лестничных площадок и маршей.
• Ежегодно — более тщательная уборка, включая мытье окон, протирку стен и чистку шкафов для электросчетчиков.
Эти требования обычно прописываются в договоре с управляющей компанией, но жильцы редко заглядывают в этот документ. Это позволяет управляющим компаниям экономить на уборке. Например, если в договоре указано, что первый подъезд убирают по понедельникам, а второй — по вторникам, то эти условия должны строго соблюдаться.
Жильцы имеют полное право требовать от управляющей компании выполнения всех обязательств. Если уборка не проводится в полном объеме, это может стать основанием для пересмотра условий и перерасчета платы за услуги.
Регулярная проверка своих квитанций и условий договора поможет жильцам понять, за какие услуги они платят и действительно ли эти услуги оказываются.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен