Новый приём мошенников: жертвы сами звонят по СМС о «взломе Госуслуг»

Сообщили о новых телефонно‑СМС‑сценариях мошенн...

freepik.com

Сервис DLBI сообщил о новых телефонно‑СМС‑сценариях мошенничества. В центре схем — сообщения о якобы взломе личного кабинета на «Госуслугах» с поддельными контактами поддержки. В отличие от старых подходов, где злоумышленники первыми звонили и выпрашивали коды, теперь они либо сразу присылают фальшивую СМС, либо заранее инициируют запросы на восстановление паролей в соцсетях, почте и Telegram. Жертва получает лавину уведомлений и считает, что её аккаунты массово взламывают.

Позвонив по указанному номеру, человек слышит «подтверждение взлома», после чего начинается стандартный сценарий: уговоры перевести деньги на «безопасный счёт». Такой подход помогает обойти запрет на звонки в мессенджерах (введён в августе 2025 года) и антифрод‑фильтры операторов. Звонки принимают на российские мобильные номера, арендованные у владельцев SIM‑боксов — устройств, агрегирующих десятки SIM‑карт с удалённым управлением.

Как защититься:

  • игнорировать номера и контакты из СМС, всегда искать телефоны поддержки на официальных сайтах;
  • не перезванивать по ссылкам/номерам из уведомлений о «взломе», входить в «Госуслуги» только через приложение или gosuslugi.ru;
  • не сообщать коды и реквизиты, не переводить средства на «безопасные» счета;
  • включить 2FA в банке и сервисах, поставить сложные пароли и менеджер паролей;
  • при подозрениях сразу звонить в банк по номеру с карты и писать в поддержку «Госуслуг» через официальный канал.

Обратите внимание: Грибники покупают роскошные внедорожники благодаря этому грибу

Сообщают Известия

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен