Top.Mail.Ru

Россияне стали реже покупать фруктовые соки

Центр изучения потребительского поведения Роскачества и Исследовательский холдинг «Ромир» провели анализ рынка соков. Результаты показали, что, несмотря на уменьшение частоты покупок, соки остаются популярным товаром.

Несмотря на некоторое снижение частоты покупок, фруктовые соки остаются популярным товаром. Наибольшее снижение покупателей наблюдается в канале хард дискаунтеры, где количество покупателей сократилось на 9,6%, а частота покупок на 6,9%. В супермаркетах и гипермаркетах аудитория сократилась на 9,1%, а частота покупок на 8,8%. Однако в то же время наблюдается позитивная динамика: при снижении доли покупателей на 1,6%, частота покупки категории возросла с 3,4 до 4,8 раз за год. Чаще всего россияне покупают соки в магазинах у дома, где аудитория сократилась на 3,2%, но частота покупок немного подросла (+0,8%). В целом, несмотря на описанные колебания, категория соков остается относительно стабильной весь 2023 год: наблюдается незначительное сокращение аудитории на 1% и снижение частоты покупки на 7%. Спрос на соки меняется в зависимости от размера упаковки. Большинство (86%) россиян покупают соки в упаковке 0,9-1,25 л. Второй по популярности размер упаковки 1,8-2 л. – его берут 66%. Этот формат показал лучшую динамику: количество любителей такой упаковки выросло на 14,7%, а частота покупки на 24,1%. И, наконец, третий по популярности формат – 0,26-0,399 л. (его берут 45,6%).

Что касается любимых брендов, то за последний год тройка лидеров в категории не изменилась: на первом месте соки компании «Добрый», на втором – «Любимый», замыкает топ бренд «Сады Придонья».

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен