С сентября 2025 года школьники забудут об этом предмете навсегда: Родители в недоумении

В российском образовании намечаются крупные перемены, первые за несколько лет, старт которым намечен на 2025 год.


Предмет "Обществознание" в его нынешнем виде уйдет в прошлое, а вместо него будут развивать "универсальные навыки". Важно разобраться, как это отразится на учениках, их семьях и учителях.


Что именно планируют изменить?


С 2025 года "Обществознание" уберут из программы 6-7 классов. К 2026 году от старой системы обучения откажутся полностью, начиная с 8 класса. В старших классах предмет останется, но его содержание серьезно пересмотрят и расширят.


Вопросы права интегрируют в курс истории и обществознания. Финансовая грамотность станет обязательной частью математики. Изучать социальные вопросы будут через проекты, чтобы лучше понимать и применять знания на практике.


Главная причина реформы – несоответствие нынешней системы современным требованиям. Раньше в образовании упор делали на зубрежку, а не на практическое применение знаний. Исследование НИУ ВШЭ за 2023 год показало, что 87% работодателей жалуются на недостаток гибких навыков у молодых специалистов.


В наш век технологий и доступности информации особенно важно уметь анализировать и адаптироваться. Сейчас востребованы критическое мышление, эмоциональный интеллект и умение общаться с людьми из разных культур.


В Финляндии с 2016 года особое внимание уделяют междисциплинарным проектам, объединяющим разные области знаний. В Сингапуре 60% учебного времени тратят на развитие soft skills, чтобы подготовить учеников к будущему.


В учебный план добавят основы предпринимательства. Медиаграмотность научит критически оценивать информацию. Навыки общения помогут адаптироваться в обществе и на работе.


Деловые игры, имитирующие переговоры или судебные заседания, помогут развить практические навыки. Кейс-чемпионаты позволят применять знания для решения реальных задач. Школьные стартап-инкубаторы дадут возможность разрабатывать и реализовывать собственные проекты.


Тестов станет меньше, а заданий, требующих анализа и развернутых ответов, – больше. Появится устная часть, как в экзамене TOEFL, для оценки умения общаться.


Учителям придется переучиваться и осваивать коучинг, чтобы адаптироваться к новой системе. Родителям нужно будет активно помогать детям выбирать будущую профессию. Школам потребуются новые пространства для работы в группах: коворкинги и переговорные комнаты. Ученикам придется привыкать к новой модели: 30% теории, 70% практики, что потребует большей самостоятельности. Вузам придется пересмотреть критерии приема, учитывая новые навыки.


Речь идет не об отказе от знаний, а о том, чтобы сделать их актуальными. Важно не просто знать формулы, а уметь применять их для решения реальных проблем, считает Елена Приступа из Института образовательной политики.


Школы в регионах могут столкнуться с трудностями при переходе к новой системе. Нужна масштабная программа повышения квалификации учителей, отмечает Артем Соловейчик из РАНХиГС.


Ученикам советуют проходить онлайн-курсы по развитию критического мышления, например, на Coursera. Родителям – развивать эмоциональный интеллект детей через настольные игры. Учителям – учиться организовывать групповые дискуссии, чтобы активизировать учебный процесс.


Реформа неизбежна, и ее успех зависит от общих усилий. Важно, чтобы школа учила не только следовать инструкциям, но и разрабатывать новые решения.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен