Сбер: скрытные звонки и нервозность могут выдать жертву телефонных мошенников

freepik.com
Свыше 19 тысяч граждан России избежали общения с мошенниками благодаря вмешательству работников офисов и службы безопасности Сбербанка с начала 2025 года. Об этом заявил зампред правления банка Станислав Кузнецов на Восточном экономическом форуме. Он подчеркнул, что злоумышленники все активнее применяют методы социальной инженерии, манипулируя чувствами страха, срочности и доверия у своих жертв.
Повторяющиеся «стоп-фразы», произносимые обманутыми людьми, могут служить сигналом о давлении со стороны преступников. К таким фразам относятся: «Мне нельзя об этом говорить», «Если я расскажу, будет только хуже», «Я уверен, что поступаю правильно». Заподозрить неладное можно также, если человек стал замкнутым, нервным, часто разговаривает по телефону в одиночестве, приобрел новый телефон или SIM-карту, или часто пользуется услугами такси.
В Сбербанке отмечают, что жертвы мошенников порой месяцами находятся под их влиянием, и только бдительность родных и профессиональная помощь могут предотвратить финансовые потери. Представители банка напоминают, что сотрудники банков, правоохранительных органов или государственных учреждений никогда не требуют перевода денежных средств, предоставления кодов доступа или установки каких-либо программ. Если возникли подозрения о мошенничестве, эксперты советуют сохранять спокойствие, избегать обвинений и, при необходимости, обращаться в полицию или ближайшее отделение банка.
Обратите внимание: Пенсионеров порадуют еще раз до конца 2025 года – выплаты поднимутся почти на восемь процентов
Сообщает Газета.ру
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен