Современные мосты: инженерные идеи, формирующие образ городов

Мосты и путепроводы перестали быть лишь способо...

freepik.com

Мосты и путепроводы перестали быть лишь способом пересечь реку или дорогу. Сегодня это точки соприкосновения искусства и инженерии, влияющие на облик городов и демонстрирующие технологический прогресс.

Виадук Мийо во Франции поднят на 343 метра над долиной Тарн и имеет длину 2460 метров. Его форму проектировали с учетом аэродинамики: конструкция рассчитана на порывы ветра до 250 км/ч. При строительстве применяли гидравлические системы, позволившие последовательно выдвигать пролеты над долиной. На возведение ушло около 290 тысяч тонн материалов и 394 млн евро; работы заняли три года.

Мост Волны Хендерсона в Сингапуре длиной 274 метра соединяет парки Южного хребта на высоте 36 метров. Архитектурная концепция основана на трехмерных алгебраических уравнениях. Изгибы образуют ниши для отдыха, а ночью деревянные элементы подсвечиваются светодиодами.

Rolling Bridge в Лондоне имеет длину 12 метров и складывается в восьмиугольник за две-три минуты. Восемь секций поднимаются поочередно; трансформацию показывают по пятницам в полдень над каналом Гранд‑Юнион.

Мост с наклоном полотна, известный как Моргающий глаз, поворачивается целиком на угол до 40 градусов. Две параболические дуги — несущая и для настила — вращаются синхронно. Полный цикл занимает около четырех минут. Конструкция поднимается более 500 раз в год и очищается от мусора за счет наклона.

Эресуннский переход соединяет Данию и Швецию. Это совмещенный мост с автодороги и железной дорогой, переходящий в тоннель через искусственный остров. Сооружение рассчитано на удары судов, ураганы и сейсмические воздействия. По нему также проходит магистраль передачи данных между Скандинавией и Европой.

Мост Дракона в Дананге снабжен 18 соплами для выпуска пламени и воды. В выходные проводятся показы, а 15 тысяч светильников создают подсветку. Мост соединяет аэропорт с пляжами и играет важную роль в транспортной сети города.

В Сингапуре пешеходный мост Helix выполнен по мотивам двойной спирали ДНК. Для его строительства потребовалась примерно пятая часть стали от обычных проектов такого масштаба. На мосту пять смотровых площадок с видами на Марина‑Бэй.

Современные мосты объединяют функциональность и выразительность, связывают берега и эпохи и становятся частью культурной идентичности городов.

Обратите внимание: Грибники в России позволяют себе покупать целые автомобили - все возможно благодаря существованию рядом редкого грибочка

Сообщает naked-science.ru

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен