Стандарты уборки в подъезде: какие требования предъявляются к поддержанию чистоты в подъездах

Законные стандарты уборки подъездов: что входит...

freepik.com

Законные стандарты уборки подъездов: что входит в обязанности

В квитанциях на оплату коммунальных услуг появилась новая статья расходов, обязательная для всех собственников квартир, от которой нельзя отказаться.

Поддержание чистоты в подъездах многоквартирных домов часто не получает должного внимания, хотя напрямую влияет на комфорт жильцов. Многие проживающие не знают, с какой периодичностью и по каким правилам должна оказываться данная услуга.

Существуют установленные нормы, регламентирующие порядок уборки в каждом подъезде. Ежедневная влажная уборка первых этажей, зон около мусоропроводов и лифтов – обязательное условие. На лестничных площадках выше первого этажа уборку следует проводить еженедельно. Полная влажная уборка всех лестничных маршей должна быть ежемесячной, а генеральная очистка с мытьем окон, стен, дверей, осветительных приборов, подоконников и радиаторов – ежегодной.

Данные требования, как правило, прописаны в договорах между жильцами и управляющими компаниями. Однако не все внимательно с ними знакомятся. Некоторые компании могут экономить на уборке, не соблюдая условия договора, например, нарушая график уборки подъездов.

В случае нерегулярной или некачественной уборки, жильцы вправе контролировать исполнение договора. Если объем предоставляемых услуг не соответствует заявленному, можно потребовать пересмотра условий и снижения стоимости.

Прежде чем предъявлять претензии, внимательно изучите договор и сравните его условия с реальной ситуацией. Поддержание чистоты в подъезде – это общая забота, как указано в источнике.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен