Учителя и ИИ: 32% педагогов пользуются услугами нейросетей в различных целях

Фото с сайта pxhere.com
Все более широкое распространение искусственного интеллекта (ИИ) наблюдается в сфере педагогики, где он оказывает ощутимую поддержку преподавателям. Как свидетельствует исследование, проведённое учебной платформой «Учи.ру» совместно с Лабораторией образовательных инноваций НИУ ВШЭ и освещённому ТАСС, примерно треть (32%) педагогов прибегают к ИИ в процессе подготовки к занятиям.
Анализ данных показал, что ИИ выступает ценным подспорьем для учителей в таких процессах как генерирование новых идей и тематик для уроков (29%), разработка методик преподавания (26,8%), создание персонализированных заданий для учеников (25%) и планирование учебного процесса (19%). Непосредственно во время занятий искусственный интеллект применяется 22% преподавателей.
Среди этих педагогов, 27% используют инструменты ИИ для повышения заинтересованности учеников, 25% для более доступного изложения учебного материала, и 24% для создания мультимедийных материалов. При этом 17% преподавателей отмечают положительное влияние ИИ на мотивацию учащихся к обучению. Опрос также выявил, что значительное число учителей уже имеют опыт работы с ИИ: треть используют его периодически, 23% пробовали несколько раз, а почти 18% используют его на регулярной основе.
В контексте повышения квалификации 23% учителей используют ИИ для расширения своих знаний (56%), подготовки к аттестации (23%) и самоанализа своей работы (21%). Оценивание работ учащихся и предоставление обратной связи с помощью ИИ практикуют 13% педагогов: из них 38% доверяют ИИ проверку выполненных заданий, треть создание комментариев для учеников, а около 30% анализ информации об успеваемости.
Автоматизация рутинных административных задач с использованием ИИ наблюдается у 11% учителей. В этой группе ИИ используется для коммуникации с родителями учеников (26%), формирования отчетов о заданиях и оценках (25%), а также для взаимодействия с администрацией учебного заведения (23%).
По словам Анастасии Андреевой, руководителя Лаборатории инноваций в образовании, ИИ постепенно проникает во все этапы педагогической деятельности.
Результаты проведенного исследования подтверждают, что искусственный интеллект постепенно становится важным инструментом в различных аспектах работы преподавателя: от подготовки и проведения занятий до административного сопровождения учебного процесса и предоставления обратной связи учащимся, сообщают "Пять углов".
Обратите внимание: