В самолет не пустят даже с билетом: российские авиакомпании придумали хитроумную ловушку для пассажиров

Если во время посадки выясняется, что ручная кладь пассажира превышает установленные авиакомпанией нормы, и он готов сдать ее в багаж за дополнительную плату, перевозчик не имеет права отказать ему в посадке. Это четко прописано в законодательстве, пишет источник

Каждая авиакомпания самостоятельно устанавливает размеры и вес ручной клади, разрешенные для провоза в салоне. Обычно это чемодан или сумка размером до 55x40x25 см и весом до 10 кг. Если габариты или вес ручной клади превышают эти параметры, сотрудники компании на стойке регистрации или у гейта могут потребовать сдать ее в багаж за дополнительную плату. При этом они обязаны сначала измерить и взвесить вещи, чтобы подтвердить превышение.

Если пассажир согласен оплатить провоз своей ручной клади как багажа, авиакомпания не может отказать ему в посадке на рейс. Даже если в момент оформления ручная кладь соответствовала нормам, но затем её размеры или вес увеличились, перевозчик обязан предложить пассажиру сдать вещи в багаж с доплатой. Отказ в этом случае будет считаться незаконным.

К сожалению, на практике иногда возникают ситуации, когда сотрудники пытаются не допустить пассажиров на рейс из-за превышения размеров ручной клади. Чтобы защитить свои права, рекомендуется фиксировать происходящее на видео. Это может послужить доказательством в суде, если пассажира незаконно снимут с рейса.

Если авиакомпания все же не допустила пассажира на борт из-за проблемы с ручной кладью, он имеет право подать досудебную претензию. В ней можно требовать возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда и неустойки за задержку возврата средств. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней. В случае игнорирования или отказа, пассажир может обратиться в суд.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен