В счетах за ЖКХ всплыла скрытая строка расходов: теперь все владельцы жилья обязаны оплачивать новую услугу

В квитанциях на оплату коммунальных услуг теперь есть новая графа, подразумевающая обязательный взнос для всех собственников жилых помещений.

Поддержание чистоты в подъездах и зонах коллективного пользования в многоэтажках зачастую обделено вниманием, хотя и оказывает непосредственное влияние на комфорт проживания. Многие жильцы не знают, как часто и в каком объеме должна оказываться данная услуга.

Существуют регламентирующие акты, устанавливающие порядок проведения уборки в каждом подъезде. Ежедневная влажная уборка лестничных площадок на первых этажах, зон вокруг мусоропроводов и лифтовых кабин является необходимостью. На лестницах, расположенных выше второго этажа, уборка должна производиться раз в неделю. Тщательная влажная уборка всех лестничных пролетов проводится каждый месяц, а полная уборка с мытьем окон, очисткой стен, дверей, светильников, подоконников и радиаторов – раз в год.

Эти требования задокументированы в договоренностях между жильцами и управляющими компаниями. Однако не все внимательно ознакомлены с этими документами. Некоторые компании, стремясь сэкономить, пренебрегают уборкой, не соблюдая условия договора, например, не следуя графику уборки подъездов.

Если уборка выполняется с отклонениями от графика или некачественно, у жильцов есть право контролировать выполнение условий договора. При несоответствии фактически предоставленных услуг заявленным, возможно потребовать пересмотра условий и уменьшения суммы оплаты.

Прежде чем предъявлять претензии, внимательно изучите договор и сравните его положения с текущей ситуацией. Поддержание порядка в подъезде – это общая ответственность, как следует из источника.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен