7 лет реального срока за взятку: в Самаре осужден бывший начальник миграционного отдела УМВД

В Самаре вынесен приговор экс-главе миграционного отдела городского главка МВД
Его сообщник получил 5 лет лишения свободы

Фото с сайта pxhere.com

Следственный комитет Российской Федерации по Самарской области завершил расследование серьезного коррупционного дела, связанного с нарушением порядка миграционного контроля. Суд признал виновными бывшего начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Самаре и его посредника в совершении преступлений коррупционной направленности, назначив им значительные сроки лишения свободы.

Преступная деятельность осуществлялась в период с декабря 2023 года по апрель 2024 года, демонстрируя систематический характер коррупционной схемы. Бывший начальник отдела получил через своего знакомого-посредника незаконное денежное вознаграждение от индивидуального предпринимателя в размере 340 тысяч рублей. Данная сумма квалифицируется как крупный размер взятки, поскольку превышает установленный законом порог в 150 тысяч рублей.

Предметом коррупционной сделки стало совершение заведомо незаконных действий в интересах взяткодателя, выраженных в непроведении обязательных проверок в отношении его работников, являющихся иностранными лицами. Такое преступное бездействие создавало серьезные риски нарушения миграционного законодательства и подрывало систему государственного контроля в данной сфере.

Действия обвиняемых получили дифференцированную правовую оценку в соответствии с их ролью в преступной схеме. Бывший начальник отдела признан виновным по пункту "в" части 5 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за получение взятки в крупном размере через посредника. Данная квалификация отражает особо опасный характер преступления, поскольку взятка была получена должностным лицом, занимающим ответственное положение в системе государственного управления, через третьих лиц для сокрытия следов преступной деятельности.

Посредник осужден по пункту "б" части 3 статьи 291.1 Уголовного кодекса за посредничество во взяточничестве в крупном размере. Эта статья направлена на усиление борьбы с коррупцией путем криминализации действий лиц, которые выступают связующим звеном между взяткодателями и взяткополучателями, обеспечивая функционирование коррупционных схем.

Сфера миграционного контроля представляет особую важность для обеспечения национальной безопасности и соблюдения трудового законодательства. Должностные лица миграционных служб наделены широкими полномочиями по проведению проверок соблюдения миграционного законодательства, выявлению нарушений режима пребывания иностранных граждан и применению мер административного воздействия.

Непроведение обязательных проверок в отношении иностранных работников создает серьезные риски, связанные с возможным нарушением ими визового режима, трудового законодательства, а также создает условия для теневого трудоустройства и уклонения от уплаты налогов и социальных взносов. Такие нарушения подрывают систему государственного контроля и могут повлечь серьезные последствия как для национальной безопасности, так и для защиты прав российских граждан на рынке труда.

Суд назначил дифференцированные наказания, учитывающие степень участия каждого из осужденных в преступной схеме и их роль в совершенном преступлении.

Бывший начальник отдела по вопросам миграции, как основной взяткополучатель и должностное лицо, злоупотребившее своими служебными полномочиями, получил наиболее строгое наказание. Ему назначено семь лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, что отражает высокую степень общественной опасности совершенного преступления. Дополнительно назначен штраф в размере 1 миллиона 360 тысяч рублей в доход государства, что составляет четырехкратный размер полученной взятки и соответствует санкции статьи 290 УК РФ. Также он лишен специального звания, что исключает возможность дальнейшего прохождения службы в правоохранительных органах.

Посредник получил пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Меньший срок наказания отражает его подчиненную роль в преступной схеме, но тем не менее подчеркивает серьезность содеянного и необходимость применения реального лишения свободы за участие в коррупционных преступлениях.

Противоправная деятельность обвиняемых была пресечена в результате проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий, что свидетельствует о профессиональной работе правоохранительных органов по выявлению и документированию коррупционных преступлений. Современные методы оперативно-розыскной деятельности позволили эффективно зафиксировать факты передачи взяток через посредников и собрать неопровержимые доказательства виновности подозреваемых.

Доказательства, собранные сотрудниками первого отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета по Самарской области, были признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора, сообщает СУ СК РФ по Самарской области.

Обратите внимание: Грибники в РФ приобретают себе автомобили благодаря этому необыкновенному грибу

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен