«Безопасные дороги»: укладка асфальта на объектах нацпроекта в Самарской области близится к завершению

Дорожная структура Самарской области претерпевает значительные изменения в процессе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Как информирует Алексей Степанов, координатор проекта "Безопасные дороги", степень выполнения работ по асфальтированию достигает 97,8%.

На текущий момент ремонтные мероприятия успешно завершены на 23 объектах, среди которых есть 7 мостов. В крупных городах, таких как Самара и Тольятти, завершена укладка асфальта на 36 и 6 участках соответственно. В Тольятти завершаются работы по нанесению дорожной разметки, облагораживанию посадочных площадок и установке необходимых дорожных знаков. Некоторые объекты уже готовы к открытию для движения.

Общая площадь уложенного асфальта в рамках этого проекта составляет 2,41 из 2,46 миллиона квадратных метров, причем работы проведены на 68 из 70 запланированных объектов в Самаре, Тольятти и на региональных трассах. Завершение работ в указанный срок является важным критерием успешности нацпроекта, контрольный срок которого установлен на 1 ноября 2024 года.

Ключевым фактором, способствующим эффективному осуществлению ремонта, стало предварительное заключение контрактов. Это обеспечивает подрядчикам возможность заранее организовать все этапы работы от приобретения необходимых материалов до эффективного использования специализированной техники, что, в итоге, позволяет выполнить проекты с опережением графика.

Стоит подчеркнуть, что в июле 2024 года завершились работы на самом длительном этапе нацпроекта участке дороги Кинель — Богатое — Борское длиной 35,8 километра. Кроме того, до начала сентября был отремонтирован 6-километровый участок автодороги Похвистнево — Клявлино, который также входит в опорную сеть региона.

Особое внимание уделяется социально значимым объектам. Например, в Красноярском районе завершен капитальный ремонт дороги Киндяково — Висловка — Дубровка протяженностью 2,3 километра, соединяющей деревню Висловка с ключевым административным центром Светлое Поле, где находятся важные социальные объекты.

Работы продолжаются и на значимых региональных трассах, таких как "Сергиевск — Челно-Вершины" — Островка — Новое Фейзуллово — Мамыково длиной 28,7 километра, а также на маршрутах Самара — Новокуйбышевск (6,8 километра) и "Ульяновск-Самара" —Новая Бинарадка (12 километров).

На 2024 год, в контексте данного нацпроекта, запланирован ремонт 225 километров дорог местного и регионального значения, включая 45,5 километра в Самаре и 13,8 километра в Тольятти. Ожидается, что к концу 2024 года уровень нормативного состояния дорожной сети региона достигнет 48,83%, а уровень инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации поднимется до 85,03%.

Также стоит отметить, что по инициативе Вячеслава Федорищева на ремонт местных дорог в 2024 году будет выделено дополнительно 3 миллиарда рублей из бюджета области. Эти средства будут распределены среди всех муниципальных образований, включая 1,1 миллиарда рублей для Самары и 644 миллиона рублей для Тольятти. Общий объем финансирования замыслов по ремонту местных дорог составит 9,566 миллиарда рублей в 2024 году с завершением всех работ в текущем дорожном сезоне.

Реализация программы дорожных реформ в Самарской области направлена на удовлетворение нужд населения. По итогам опросов в рамках народной программы "Единой России" выясняется, что вопросы качества автомобильных дорог в процессе ремонта и строительства, а также состояния дорожно-транспортной инфраструктуры являются приоритетными для граждан региона.