Где в Самаре построят станции метрополитена и где на самом деле они нужны в 2021 году
Самарская область может получить 9,4 миллиарда рублей на развитие метро. Но какие варианты развития подземки есть в областной столице?
Существующие 10 станций не охватывают даже половину города. Ограниченность маршрута объясняет низкую популярность метрополитена.
Директор Самарского метро Сергей Шамин объясняет, что раньше сотни сотрудников добирались с помощью метро до промышленных предприятий в Кировском районе, но город разрастается, теперь для увеличени наполняемости подземки нужно, чтобы появлялись новые линии. Кроме того, судя по документам на сайте мэрии, метро себя не окупает.
Планируется, что после завершения в 2023 перегонного тоннеля от "Алабинской", в Самаре появится еще несколько новых станций,которые завершат первую ветку метро. Первая на очереди - "Самарская". Возможно, что для этого потребуется снос домов и разрытие огромного котлована.
Заказчики оценили стоимость строительства станции в 6,7 миллиарда рублей. Работы займут 3-4 года, длина составит порядка 104 метра. Замкнет первую ветку станция "Театральная" на пересечении Красноармейской и Галактионовской.
Вторая ветка пройдет от Фрунзенского моста до железнодорожного вокзала под землей. С улицы Мечникова метро уйдет под землю и протянется вдоль проспекта Карла Маркса до улицы Гагарина, затем метро протянут по Московскому шоссе до Центрального автовокзала. Всего построят 6 станций общей протяженностью 9,06 км:
«Хлебная площадь» — под Фрунзенским мостом;
«Вокзальная» — на эстакаде, над старым зданием пригородных касс;
«Клиническая» — на пересечении улиц Владимирской и Карла Маркса;
«Карла Маркса» — на пересечении улицы Карла Маркса с улицей Гагарина.
«Революционная» — на пересечении улиц Революционной и Ново-Московской;
«Орловская» — на Московском шоссе между улицами Авроры и Энтузиастов.
По расчетам чиновников, на работы придется потратить 40 миллиардов рублей.
Однако жители города убеждены, что метро нужно строить в сторону выезда города из-за проблем с транспортной доступностью в Красноглинском районе.
По оценке гендиректора компании, построившей большинство самарских станций, такой план можно осуществить за 32-36 месяцев.
С другой стороны, жители города призывать представителей власти заняться развитием наземного общественного транспорта, сообщает 63.ru.