Как самозанятому взять ипотеку в 2025 году: на что обратить внимание и какие документы подготовить

erid: 2W5zFJkmfGL

С ростом числа самозанятых в России банки адаптируют ипотечные программы под эту категорию. В 2025 году взять ипотеку, работая на себя, стало проще — при наличии стабильного дохода и базового пакета документов. Эксперты застройщика «Глобал Вижн Девелопмент» подробно рассказали, как подготовить документы и приобрести жилье.

Ранее самозанятые часто сталкивались с отказами из-за отсутствия справки по форме 2-НДФЛ или подтвержденного стажа. Сейчас многие банки разрабатывают отдельные ипотечные продукты с учетом специфики самозанятых — и оформлять кредит стало возможно с минимальным набором документов.

Этапы оформления ипотеки:

1. Определение с объектом покупки
На рынке представлено множество девелоперских проектов, отличающихся по бюджету, инфраструктуре и стадиям готовности. Выбор квартиры необходимо соотносить не только с финансовыми возможностями, но и с критериями, которые оценивает банк при аккредитации объекта.

2. Подготовка документов
Некоторые банки предлагают программы, где для предварительного рассмотрения требуется только паспорт и хорошая кредитная история. Однако чаще всего запрашиваются бумаги, подтверждающие доход: выписка из приложения «Мой налог», справка об уплате по НПД, либо расширенный документ за прошедший год. Чем прозрачнее доход, тем выше шансы на положительное решение.

3. Подача заявки в банк
Заявка может быть подана онлайн или через офис банка. Также возможна подача напрямую в офисе застройщика, если объект аккредитован в финансовой организации. Такой подход часто упрощает процедуру, особенно при поддержке ипотечного менеджера на стороне девелопера.

4. Согласование объекта и одобрение сделки
После получения положительного решения можно приступать к оформлению конкретного объекта. В случае долевого участия подписывается договор ДДУ и ипотечный договор, после чего сделка регистрируется в Росреестре.

Банки обращают внимание на разные показатели, но ключевой критерий – стабильный доход. Также финансовые организации анализируют регулярность поступлений за 6 – 12 месяцев, движение средств по счету, наличие налогов, займов и выплаты по ним. Стоит поднять и кредитную историю и подготовить уверенный первоначальный взнос (оптимально — от 20%).

Также имеет значение срок регистрации в статусе самозанятого: в большинстве случаев — от 3 до 12 месяцев.

Для оформления ипотеки самозанятому в 2025 году потребуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;

  • свидетельство или подтверждение регистрации в статусе самозанятого;

  • выписка из приложения «Мой налог» с информацией о доходах;

  • правка об уплате налога по НПД (налог на профессиональный доход);

  • выписка из банка за последние 6–12 месяцев;

  • подтверждение кредитной истории;

  • ИНН (по запросу банка);

  • СНИЛС;

  • документы на приобретаемую недвижимость.

Некоторые банки могут запросить дополнительную информацию — например, договоры с клиентами, подтверждающие источники дохода, или справку из инспекции федеральной налоговой службы. Однако во многих случаях достаточно цифровых данных из государственных сервисов.

Также многие банки оценивают среднюю заработную плату самозанятого, для определения возможности человека выплачивать задолженность по ипотеке вовремя. Так, например, размер выплат не должен превышать 40-60% от получаемого дохода, чтобы специалисту одобрили заявку.

Важно выбирать надежный объект

При рассмотрении заявки банки обращают внимание не только на заемщика, но и на объект недвижимости. Аккредитация проекта в банке, прозрачность застройщика, наличие инфраструктуры и стадия готовности работ — все это влияет на вероятность одобрения и условия кредита.

Макрорайон «Амград» — один из проектов, аккредитованных в ряде ведущих банков. Здесь предусмотрены условия, ориентированные на комфорт жителей:
— дворы без машин, вынесенные паркинги;
— проектируемая инфраструктура;
— полное сопровождение при оформлении ипотеки, включая сбор документов.

«Сейчас всех клиентов мы изначально подаем в банк без документального подтверждения дохода — для подачи требуется только паспорт. При необходимости банк может запросить справку, которую клиент выгружает из приложения «Мой налог» или «Свое дело» (в зависимости от того, как оформлен)», — комментирует Диана Журбенко, менеджер по ипотеке отдела продаж Макрорайона «Амград».

Если вы работаете на себя и задумываетесь о покупке жилья — сейчас благоприятный период для подачи заявки. Самозанятые становятся новой категорией покупателей, для которых открываются новые возможности на ипотечном рынке.

Макрорайон «Амград» от «Глобал Вижн Холдинг» – активно развивающийся новый район Самары. В основу проекта легли идеи заботы и и комфорта для каждого жителя. Увидеть своими глазами планировки, познакомиться с инфраструктурой и получить персональную консультацию можно онлайн, или обратившись офис продаж (г. Самара, Южное шоссе, 5), а также по телефону: +7 (846) 215-17-40.

О компании
Холдинг «Глобал Вижн» — один из ведущих девелоперов Поволжья, работающий с 2012 года. В активе компании более 591 га территорий под застройку в разных регионах, а также жилые комплексы, торговые объекты и логистические хабы. Ключевые проекты: Макрорайон «Амград», ТК «АМБАР» и LETOUT.

Макрорайон «Амград» – один из крупнейших жилых проектов «Глобал Вижн Холдинг», который создается как полноценный городской район с продуманной инфраструктурой. Это: 185 га территории – современный макрорайон с жилыми кварталами и общественными пространствами. 36 000 человек – ожидаемая численность населения.

*Текст статьи носит информационный характер, подробные условия и точный перечень документов подлежит уточнению у банка - партнера.

Реклама | ООО «Специализированный застройщик «ГВ Девелопмент»