Когда началась история общественного транспорта в Самарской губернии?

В девятнадцатом веке, а именно пятого марта 1890 года было положено начало истории общественного транспорта в Самаре. Контракт на создание и эксплуатацию конно-железнодорожной системы в городе был подписан между Самарской думой и бельгийской компанией, которая специализировалась на городских и пригородных дорогах России.

Конно-железнодорожная система, известная как конка, стала промежуточным звеном между появлением железных дорог и развитием паровых машин. Впервые она была реализована в Нью-Йорке, а затем распространилась по Европе. В России первая конка была запущена в Санкт-Петербурге в 1860 году.

Согласно подписанному контракту, рельсовый путь должен был быть проложен от Старого Собора (ныне Хлебной площади) до Молоканского сада (район Первомайской улицы) и включать в себя ветвь к железнодорожному вокзалу. Бельгийская компания обязалась построить конку за свой счет и обеспечить ее эксплуатацию в течение 50 лет.