С Самарской области требуют 3,2 миллиарда рублей за "Обход Тольятти"

Областной Минтранс обратился с иском к Федераль...

Фото: Илона Боянова

Финансовое будущее проекта "Обход Тольятти" представляется весьма туманным и чреватым серьезными затруднениями, что следует из документов, обнародованных на официальном сайте областного Арбитража.
В судебном разбирательстве участвуют представители областного Минтранса, а также специалисты из Управления федерального казначейства по нашему региону. Сотрудники Минтранса обратились в суд с иском, с требованием признания недействительности отдельных положений представления, которое подготовило казначейство в конце февраля 2025 года. В этом документе указывается на определенное нарушение, требующее от Министерства транспорта возврата 3,2 миллиарда рублей в региональный бюджет до 1 декабря 2025 года, с последующим перечислением этих средств в федеральный бюджет.
Хотя конкретные детали нарушения в материалах дела не раскрываются, привлечение АО «Концессионная компания „Обход Тольятти“» как дополнительного участника процесса позволяет предположить, что разбирательство связано именно с созданием платной автомагистрали. Следующее заседание суда запланировано не ранее начала августа 2025 года.
"Обход Тольятти" был реализован в рамках механизма государственно-частного партнерства, а эксплуатацию дороги осуществляет частная компания с аналогичным названием. Ключевым элементом этой магистрали является Климовский мост.
Инициатива масштабного строительства принадлежала губернатору Дмитрию Азарову, однако завершился проект уже при его преемнике, Вячеславе Федорищеве, который, к слову, высказывал критические замечания в отношении данного проекта. Критика была поддержана как на региональном, так и на федеральном уровнях, в частности, из-за значительной суммы долга областного бюджета перед концессионером, превышающей 90 миллиардов рублей. По мнению председателя Госдумы Вячеслава Володина, это обстоятельство поставило регион в зависимое положение. Сам же Вячеслав Федорищев в начале 2025 года в интервью агентству ТАСС выразил готовность к судебным разбирательствам с компанией «Обход Тольятти».
С одной стороны, появление новой дороги внесло изменения в транспортную схему региона. Предполагалось, что магистраль позволит снизить нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, сократить время в пути до Москвы и решить проблему пробок в Тольятти.
И поначалу эти ожидания оправдывались. Однако после введения платы за проезд по "Обходу Тольятти", а также в периоды экономического спада, интенсивность движения по трассе заметно снизилась. Причем фактический трафик оказался значительно ниже прогнозируемых показателей, озвученных региональными властями на этапе исследований и заключения концессионного соглашения. Вместо заявленных 39 тысяч автомобилей в сутки, и даже 15 тысяч, в среднем по дороге проезжает около 6666 автомобилей, сообщает 63.ru.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен