Самарский завод откроет производство амфибий LA-8 и Borey в Малайзии

freepik.com
Сергей Алафинов объясняет, что пришёл в самолётостроение из практической нужды: ему не хватало самолёта‑амфибии под охоту и рыбалку, и подходящей модели на рынке не было. Так под Самарой, в Красном Яру, на 55 гектарах появились аэродром, сборочные цехи, КБ и гостевой дом для пилотов НПО «АэроВолга». Сегодня амфибии предприятия — восьмиместный LA‑8 и двухместный Borey — летают в Канаде, США, Европе и Азии; в планах — сборка в Куала‑Лумпуре.
Алафинов родом с Поволжья, впервые сел за штурвал в 42 года, учился на Як‑18Т, первым личным самолётом стал Як‑40. Опыт перелётов в труднодоступные места привёл его к идее амфибии, способной взлетать и садиться на воду и закрывать маршруты без пересадок. В 2002 году он основал «АэроВолгу», в 2004‑м поднялся в небо первый прототип LA‑8, сертификацию завершили в 2016‑м. Borey спроектировали в конце 2016‑го, сертифицировали во время пандемии. Цикл «от идеи до серийного изделия», подчёркивает он, в авиации занимает 7–12 лет даже у крупнейших производителей.
Завод начинал на «Трёхгорке» в Смышляевке, затем переехал в Красный Яр. Почти все LA‑8 ушли на экспорт. Мировую известность «крылатые лодки» получили после арктической кругосветной экспедиции. Санкции осложнили выпуск: у LA‑8 много именных иностранных компонентов (шасси BFGoodrich, моторы Lycoming и др.), добавлять аналоги без пересертификации нельзя — самолёт сертифицирован в Германии и Канаде. Borey частично импортозаместили — поставили китайский аналог Rotax. По словам Алафинова, 85% комплектующих у предприятия российские или белорусские, композитные детали делают на месте.
От LA‑8 отказываться не планируют — фокус смещают в Юго‑Восточную Азию. В Малайзии готовят площадку для сборки, где поставки санкционных позиций разрешены и сохраняются требования западных сертификатов. Регион с множеством островов потенциально интересен для амфибий, но тормозит регуляторика общего воздушного пространства для частной авиации. «Производство — это люди», говорит Алафинов: в штате шесть конструкторов и около 85 высококвалифицированных рабочих, а ниша гидроавиации остаётся полем для российских разработок.
Обратите внимание: Грибники в России позволяют себе покупать целые автомобили - все происходит благодаря этому редкому грибочку
Сообщает 63.ru
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен