Смогли обмануть банкира: сотрудник банка в Самаре лишился почти 3 млн рублей из-за мошенников
В Самаре произошел вопиющий случай мошенничества, который особенно тревожен своей парадоксальностью: жертвой телефонных мошенников стал 26-летний главный специалист банка, потерявший 2,95 миллиона рублей. ГУ МВД России по Самарской области возбудило уголовное дело, а сам инцидент подчеркивает критическую необходимость постоянной бдительности даже у профессионалов финансовой сферы.
Злоумышленник позвонил банковскому сотруднику на личный мобильный телефон, представившись сотрудником налоговой службы. Используя классическую схему социальной инженерии, мошенник убедил жертву в необходимости срочной записи на прием в налоговую службу и немедленного перевода всех накоплений на "безопасный счет" для их защиты.
Следуя инструкциям злоумышленника, специалист банка перевел все свои личные накопления по указанным реквизитам. После получения денег мошенник прекратил общение, и только тогда пострадавший осознал масштаб обмана и обратился в полицию.
Особую тревогу вызывает тот факт, что жертвой стал именно сотрудник банка - человек, который по роду деятельности должен быть максимально осведомлен о мошеннических схемах. Это указывает на изощренность современных мошенников, использование психологического давления и создание искусственной паники, а также эксплуатацию естественных страхов перед налоговыми органами.
Дело квалифицируется по статье 159 УК РФ (мошенничество). Учитывая сумму ущерба в 2,95 миллиона рублей, это мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159), предусматривающее наказание до 10 лет лишения свободы. Следственные органы проводят мероприятия по установлению личности злоумышленников и розыску похищенных средств, сообщает "Волга Ньюс".
Обратите внимание: С октября пособия и пенсии в цифровых рублях. Что это значит - подробности в деталях и по этапам
Источник:
samaraonline24.ru
Читайте в
Дзен



