Уровень масла проверяет электроника: в СамГТУ разработали электронный щуп

Фото СамГТУ
Команда студентов инженерно-технологического факультета Самарского политеха разработала устройство, которое может серьезно изменить подход к обслуживанию двигателей. Андрей Комлев, Снежана Глухова, Анастасия Емельянова и Александр Меньшиков под руководством профессора кафедры "Радиотехнические устройства" Ильдара Ибатуллина создали универсальный диагностический щуп для анализа смазочных материалов. Проект реализуется по инициативе индустриального партнера вуза - ОАО "РЖД".
Сегодня автовладельцы оказываются в неприятной дилемме из-за отсутствия доступных приборов для проверки реального состояния моторного масла. Приходится либо менять масло раньше времени, переплачивая за обслуживание, либо рисковать поломкой двигателя из-за несвоевременной замены. Получается замкнутый круг: экономишь на масле - рискуешь двигателем, меняешь часто - теряешь деньги.
"Наш измерительный прибор состоит из блока управления и силиконовой трубки, внутри которой находятся датчики", - объясняет четверокурсник Андрей Комлев. Трубка устанавливается в двигатель вместо штатного масляного щупа, а информация о состоянии масла передается водителю через блок управления.
Главные преимущества разработки - многофункциональность и простота использования. Устройство автоматически контролирует состояние смазки и подает сигнал о необходимости замены. Щуп определяет широкий спектр характеристик масла: вязкость, чистоту, температуру, а также антизадирные и фрикционные свойства. Все данные выводятся на экран с понятной рекомендацией - стоит менять масло или еще рано.
В рамках проекта студенты провели лабораторные испытания смазочных материалов, предоставленных РЖД, сравнив пробы нового и отработавшего моторных масел. Результаты оказались неожиданными: использованная смазка показала более высокие антифрикционные, противоизносные и антизадирные свойства, чем новая.
"Мы доказали, что фактический ресурс моторного масла может значительно превышать регламентный срок его эксплуатации", - поясняет руководитель проекта Ильдар Ибатуллин. Получается, что диагностический щуп, способный точно определять реальное состояние масла, крайне востребован. Зачем тратить деньги на частую замену, если масло еще отлично работает?
Разработчики говорят, что щуп подходит для любых двигателей, но пока ориентируются на автомобильные силовые агрегаты и моторы автомотрис - самоходных железнодорожных вагонов с двигателем внутреннего сгорания. Потенциал применения гораздо шире.
Сейчас команда планирует изготовить опытный образец устройства и испытать его на самоходных установках РЖД. Что особенно важно, проектом уже заинтересовался российский маркетплейс Wildberries, что говорит о серьезном коммерческом потенциале разработки, сообщает НИА "Самара".
Обратите внимание: С 1 октября пособия и пенсии начнут выплачивать в цифровых рублях. Что эта перемена значит для получателей
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен