В Самаре местные жители поделились историями о пребывании в психбольнице на ул. Нагорной

Врачи недаром считают осень и весну сезонами обострений психических заболеваний. По статистике именно в эти переходные периоды в диспансеры обращается большое количество людей с жалобами на обострение своего психического состояния. Конечно, кто-то сваливают обострение своих недугов на ретроградный Меркурий, но самые разумные прибегают к госпитализации. Мы поговорили с несколькими людьми, которые по той или иной причине оказались в стенах Самарской областной клинической психиатрической больницы на улице Нагорной.

Так, девушка из Самары Тамара (имя изменено) рассказала, как после нервного срыва родители хотели помочь ей, поэтому обратились за помощью к медикам психиатрической больницы. По ее словам, совсем тяжелых пациентов в отделении не было. Были те, кто не мог передвигаться самостоятельно, но, в основном, они были безобидными, только ходили под себя, но до этого никому не было дела.

По словам девушки, стационар, в котором она находилась, представлял собой небольшое одноэтажное здание посреди огромной территории, занимаемой больницей. В корпусе было несколько палат, однако койки стояли даже в узком коридоре. Тогда девушка предположила, что в коридор кладут тех, кто склонен к суицидальным мыслям, чтобы они были под постоянным надзором медперсонала. Там выделили место и Тамаре.

Однако особого внимания со стороны врачей девушка не заметила, за почти три недели пребывания там, с психологом она поговорила лишь раз. На улицу пациентов не выводили, вся жизнь была сосредоточена внутри корпуса. Так что больше везло курящим, их выводили три раза в день в небольшой сад, который прилегает к зданию. Также дополнительно выйти на улицу можно было выполняя различную работу по хозяйству. Например, мыть полы по вечерам или помогать связывать больных, когда те начинали буйствовать.

- Мы разводили таблетку хлорки в ведре с водой и мыли полы тряпкой и голыми руками, руки постоянно чесались, а состояние ухудшалось, выпускать меня явно не планировали. Я могла целый день просидеть, читая «Мумми троллей» Туве Янсон, отвлекаясь лишь на перекуры или визиты. Однажды, когда ко мне приехала мама, я была сильно подавлена и рассказала, что если меня не выпустят в ближайшее время, то я съем таблетку хлорки, чтобы не мучиться больше. Как можно догадаться, больше меня к мытью полов не допустили, - откровенно рассказала Тамара.

Понятно, что назвать больницу особо хорошим местом не получится. Особенно, если больница психиатрическая. Всегда можно заметить недочеты, однако работа врачом, да еще в таком месте - тяжелый, грязный и плохо оплаченный труд, где, как и в любом медучреждении нашей страны, не хватает кадров. Поэтому прежде чем упрекать, надо понять самих медработников.

Собеседник издания, который проходил практику в качестве специалиста в этой больнице, рассказал о том, что там происходит, с другой стороны. По его словам обыватели плохо понимают специфику работы этого учреждения, отсюда и столько упреков. Однако в работе с психическими заболеваниями главный упор делается именно на медикаменты, а не личные беседы. Потому что разговоры имеют смысл только тогда, когда человек может рассуждать разумно. А это бывает не сразу. На первой стадии нужен просто покой и различные препараты, которые помогут человеку вернуться в свое нормальное состояние.

По словам известного Евгении Беляковой, сейчас очень многие люди путают психологию и психиатрию, последней побаиваются после советских времен, а первой безмерно доверяют. В итоге, тем людям, которым нужно срочное вмешательство психотерапевта, ходят по разным тренингам, консультациям, а на деле им становится только хуже день за днем. Они запускают процессы, после которых их вообще очень сложно вернуть в нормальное состояние.

Понимают это и некоторые из тех, чьи родственники оказались в стенах психиатрической больницы. Собеседница издания рассказала, как помогли ее семье врачи.

- Главное, что они вернули в семью нормального человека. Результат был колоссальный. Он уходил туда в шапочке из фольги, с мыслями о том, что его убьют инопланетяне, а вернулся нормальным человеком. Адекватным. Вот, что важно. А что там не сахар это понятно, - поделилась женщина.

Конечно, самое лучшее, в любом лечении не обвинять всех подряд в безалаберности и неграмотности, нужно найти хорошего специалиста, по своему заболеванию. Такие есть везде. Понятно, что на такие поиски может уйти время, нервы, возможно, это будет не бесплатно. Но это все окупится в любом случае. Главное в отношениях с медиком любого профиля, это регулярность взаимоотношений. Любой врач - не волшебник, но если он знает пациента давно, знает его уникальное сочетание различных заболеваний, пробовал разные схемы лечения, то, скорее всего, он уже подобрал то, что работает именно для него. Семейный доктор, такая практика была в дореволюционной России была очень правильной. Если вернуться к этому пониманию, то и лечение будет проходить быстрее и эффективнее.