Top.Mail.Ru

Играем и вовлекаем. Какие инструменты геймификации лучше всего подходят для социальных сетей

Вячеслав Прохоров о трендах геймификации и привлечении аудитории ВКонтакте

Руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте Вячеслав Прохоров поделится своими мыслями о геймификации с журналистом SamaraOnline24 в социальных сетях на VK Digital Day в Самаре.

Вячеслав Прохоров. Фото предоставлено пресс-службой ВКонтакте

Любят играть не только дети, но и взрослые. Это можно применять для вовлечения пользователей. Геймификация применяется не только в играх, но и в обучении. «Есть общая логика того, чем является игрефикация: человек должен выполнять какое-то действие и получать за это вознаграждение, чтобы радовать свои дофаминовые рецепторы. Пожалуй, самый яркий пример, это мини-приложение VK Шаги: человек не делает ничего особенного, а уже соревнуется с окружающими. Доходит до того, что люди, видя, что их друг за день находил больше шагов - начинают наматывать круги по квартире, чтобы обогнать. Команда заметила эту вовлеченность и запустила специальные соревнования между пользователями — ограниченные во времени игры со своей выдуманной вселенной, квестами, тематическими заданиями».

В числе эффективных стратегии вовлечения – естественность и незаметность для пользователя. Это достигается через простые и приятные действия или предлагается в виде интерактивных шагов, что делает процесс обучения более увлекательным.

«Если мы делаем онбординг, то есть погружение и вовлечение нового пользователя, то можем либо дать ему манускрипт с инструкцией, либо разбить этот процесс на интерактивные этапы, которые человек проходит и активно осваивает новую информацию. Это мелочь, но людям нравится игровой подход. Если мы говорим про большую аудиторию, то нужно найти такой формат, который будет интересен всем. Человек не должен испытывать конфликта и диссонанса при погружении в любую из тем площадки», - говорит эксперт.

Самые распространенные инструменты геймификации

  • Чат-боты, которые могут использоваться для вовлечения пользователей в обсуждения и предоставления персонализированных рекомендаций.
  • Разнообразный и интересный контент, который будет вызывать желание взаимодействовать. Это может быть как простой пост, так и сложные игровые механики.

«Поскольку общение – это базовая человеческая настройка, на этом уровне можно наворотить очень много всего через конструкторы чат-ботов. Не могу рекомендовать что-то конкретное, они очень разные по инструментарию, это как пила или молоток. Во-вторых, это взаимодействие через контент на уровне сообщества. Тут зависит от подхода и фантазии. Надо уметь работать со смыслами. Можно просто публиковать контент на уровне «я проснулся», как Лунтик. А можно играть на вовлечении. Не самый мой любимый пример из кейсов инфобизнесменов – если это видео наберет столько-то лайков, я выложу секретную часть», - говорит эксперт.

Для успешного вовлечения в игру важны

  • Соревновательный эффект. Геймификация должна включать элементы соревнования и вознаграждения, чтобы поддерживать интерес пользователей.
  • Легкость взаимодействия. Игра должна быть простой и доступной, чтобы пользователи могли легко участвовать без значительных усилий.

«Игра не менялась 1,5 миллиона лет и ее природа - лёгкое простое действие, за которое получаешь вознаграждение. Например, устроить соревнование по лайкам. Или запустить видео, где аудитория будет влиять на то, как будут развиваться события в сюжете», - говорит Прохоров. Какие специальные сервисы наиболее эффективны для вовлечения пользователей в игры в соцсети? Например, сообщество VK Праздники регулярно запускает чат-боты в постах и в личных сообществах - это интерактивные игры, в том числе с призами в виде конкурсов. Чат-боты забустили ERV сообщества в два раза и создали традицию для подписчиков писать комментарии под всеми постами. Так, новогодняя игра «Раз, два, три, новогоднее настроение, приди!» набрала максимальное количество участников по сравнению с другими ботами - 20 тыс. Игра длилась 2 недели в личных сообщениях. По сюжету участники проходили курс по новогоднему настроению. Игроки выполняли 12 заданий, за каждое получали имбирные пряники - чем их больше, тем больше шанс выиграть призы.

Геймификация — это мощный инструмент для повышения вовлеченности и лояльности пользователей. Она позволяет создать эмоциональную связь с аудиторией и улучшить качество коммуникации. Главное — правильно выбрать механики и адаптировать их под интересы целевой аудитории.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен