«Дорожную разметку разъело»: в Самаре пожаловались на ядреный реагент
Снегопад на этой неделе стал регулярным явлением. Кое-где уже успели вырасти первые сугробы. А вместе с ними и заносы на дорогах. Так что коммунальщики уже начали сезон реагентов.
— Дороги в Самаре без меры поливают химическим реагентом, от которого раздражение дыхательных путей, кашель. Весь город от этого реагента грязный. Для машин не лучше, все стёкла забрызганы грязью, ухудшая обзор. Зачем это делать? — сетует житель Самары Станислав.
Еще в прошлые зимы власти города неоднократно подтверждали, что не станут отказываться от использования реагентов. В Самаре дороги посыпают «Бионордом».
— Обработка покрытия автомобильных дорог регионального значения, расположенных в границах г.о. Самара, осуществляется с целью предотвращения образования наката и обеспечения безопасности дорожного движения. При этом обработка производится с использованием твердых хлоридов (соли), — рассказали в региональном Минтрансе.
Однако подобный ответ не устроил автора первого обращения:
— Соль не даёт грязь. А город весь в грязи! Зачем поливать город грязью? Обзор в машинах резко ухудшается, провоцируя опасное вождение. Дорожную разметку разъело. Теперь эта грязь в магазинах, поликлиниках, в наших домах, — говорит Станислав.
Мы связались с автоэкспертом, председателем Самарской областной организации Всероссийского общества автомобилистов Ольгой Дорониной и расспросили её о том, как на самом деле реагенты влияют на дороги и так ли страшен чёрт, как его малюют.
Мнение специалиста
Многие жители Самары жалуются на реагенты. Ходят слухи, что они превращают снег в слизь. Это так?
У нас еще такой слизи нет, если сравнивать Самару с Москвой. Нельзя сказать, что у нас столько реагента, что он мешает сцеплению с дорогой. Тем более, улицы регулярно чистят. По сравнению с Москвой, у нас «Бионорд» минимально используют, а чаще посыпают песком. Самая высокая концентрация реагента у нас в центре города, где расположены туристические и гостевые маршруты.
А есть менее вредные реагенты?
Альтернативы какой-то нет. Это в любом случае будет вещество, которое вступает в химическую реакцию с шинами и обувью в той или иной степени. Даже если речь идет о соли – получится смесь. Нужно беспокоиться не о какой-то слизи, а о безопасности, о возникновении пробок и ДТП. Это главный аспект. Поверьте, никакой реагент не будет разъедать колеса – такого нет.
Сколько нужно реагента, чтобы улицы города оставались чистыми и сухими?
Это зависит не от того, сколько мы закупили реагента, а от того, какая погода будет зимой. Здесь нельзя делать прогнозы, химическое вещество закупается на основе анализа прошлого опыта его применения. Даже синоптики могут предоставить точный прогноз погоды только на 2-3 дня.
Кроме уборки улиц и посыпки реагентами, какие еще меры можно принять для борьбы со снежными завалами на дорогах?
Самое главное – транспортные средства нужно убирать с места расчистки снега, особенно с обочин. Если водители будут вести себя добросовестно, будут нести ответственность, тогда будет проще освобождать дорогу от снежных заносов. Нужно больше техники. А отапливать тротуары, как в других странах, в Самаре пока достаточно бесперспективно, если только Москва нам поможет. Использование реагентов – самый недорогой и эффективный способ уборки гололеда и наледи.
Погода
Отметим, в этом году Самару будут расчищать от снега и наледи 777 машин, заявили в мэрии. Из них 419 автомобилей будут работать во дворах, 315 на улицах и 44 в скверах и парках.
Однако эти числа, будет откровенны, зачастую только смешат самарцев. Да, погода бывает коварна, но для многих автомобилистов и пешеходов это не оправдание. Тем временем согласно прогнозам «Приволжского УГМС» до воскресенья включительно в Самаре будет идти снег.