Что лучше – асфальт или бетон?

Бетонное покрытие – разновидность дорожного полотна, популярного во многих государствах. Российские автодоры эту технологию используют реже, чаще обращаясь к бюджетному асфальту. Однако есть такие объекты, для которых применение ЖБИ в качестве дорожного полотна находится в приоритете. К таковым относятся полосы для взлета и посадки самолетов, многие крупные автомагистрали, проезжие части мостов, причалы и так далее. Купить дорожные плиты высокого качества и другие ЖБИ для частного/промышленного строительства можно в ООО «Стрела».

Преимущества дорожных покрытий из армированного бетона

Укладка ж/б плит происходит при помощи спецтехники, с соблюдением технологического процесса. В результате получается покрытие, по всем параметрам превосходящее традиционный асфальт. Срок службы бетонной автомагистрали доходит до 40 лет, тогда как дорога из асфальта уже через 6-8 лет требует локального или полного ремонта.

Дороги из армированного бетона не боятся интенсивных нагрузок и механических воздействий. Бетонная плита, усиленная металлическими прутками, не деформируется под колесами тяжелых длинномеров, самосвалов и прочего груженого транспорта. При движении по ровному полотну автомобиль расходует меньше топлива, чем на асфальте, где нужно время от времени притормаживать, объезжая выбоины. На бетонных дорогах не так изнашиваются шины.

Бетонное полотно более устойчиво к экстремальной погоде, ему не страшны ливни, град, снежные заносы, резкие перепады температур. Снижение расхода топлива благотворно сказывается на экологии местности, по которой проходит дорога из ж/б плит. Сам по себе материал является менее токсичным, чем асфальт. Последний производят из продуктов переработки нефти, в составе бетона природный известняк без вредных химических примесей.

Единственным недостатком бетонного полотна является его высокая стоимость. Сами плиты стоят недешево, дорого обходится и их монтаж. Укладка ЖБИ подразумевает подготовку основания, которая состоит из земляных работ, обустройства песчано-щебневой подушки, уплотнения и прочих мероприятий. Себестоимость асфальтового покрытия обходится автодору примерно на 80% дешевле дорожного полотна из ЖБИ. Но, если бетонную магистраль подрядчик сделал и забыл минимум на 30 лет, асфальт через пять-шесть лет придется латать регулярно. Вот и думайте, что для вас выгоднее…