Автоэксперт Арбузов: китайский автопром ждут банкротства и укрупнения брендов

Анастасия Максименко Редактор ленты новостей
В ближайшие год‑два на китайском рынке возможна...

freepik.com

Обозреватель портала «Дром» Сергей Арбузов заявил, что в ближайшие год‑два на китайском рынке возможна волна громких банкротств автопроизводителей, прежде всего в сегменте электромобилей и гибридов. По его словам, ценовые войны в этой нише длятся уже около трёх лет, а сбыт как электрических, так и традиционных машин падает.

Эксперт напомнил, что значительная часть зарубежных марок, участвовавших в становлении автопрома КНР, уже ушла с местного рынка. Он привёл примеры прекращения производства Suzuki в 2018 году, неудачной попытки Renault закрепиться в Китае и её ухода в 2020‑м. Также, по его словам, перестали развиваться или исчезли несколько китайских брендов: Lifan, Brilliance, Haima, стартап Luxgen, проект Qoros от Chery и марка Borgward. Среди недавних случаев Арбузов упомянул сложную ситуацию у бренда Polestar, связанного с концерном Geely.

По его оценке, внешнее благополучие многих китайских «зелёных» стартапов обманчиво. В пример он привёл компанию Nio, суммарный долг которой, по его словам, превысил 20 млрд долларов. Арбузов отмечает, что крупные государственные концерны дотируют продажи электромобилей за счёт машин с ДВС, но общий уровень спроса на оба типа продукции снижается, а специализированные «зелёные» бренды вынуждены наращивать заимствования ради выполнения планов по продажам.

Эксперт утверждает, что по итогам десяти месяцев 2025 года падение продаж затронуло основные «зелёные» бренды: BYD, Tesla, Zeekr, Lixiang, сложности испытывают Aion и Arcfox. Относительно устойчивыми он считает три проекта: Leapmotor (доля 20% у концерна Stellantis), Xpeng, который сотрудничает с Volkswagen в разработке электромобилей для Китая, и марку Xiaomi, поддержанную крупной технологической корпорацией. По его данным, Leapmotor вошёл в топ‑10 рынка, а кроссовер Xiaomi Yu7 в октябре занял пятое место в общем рейтинге продаж в Китае.

На этом фоне, по словам Арбузова, три японских бренда — Toyota, Nissan и Honda — остаются в числе лидеров китайского рынка, продолжая успешно продавать автомобили с ДВС. Volkswagen также сохраняет ключевые позиции, удерживая третье место по продажам. Эксперт полагает, что сочетание избытка мощностей, сокращения господдержки и высокой конкуренции приведёт не только к банкротствам, но и к укрупнению компаний и сокращению числа марок и моделей. При этом он считает ошибкой недооценивать зарубежные бренды, интегрированные в китайский автопром, сообщает РГ.

Читайте также:

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен