Эксперт оценил последствия нового утильсбора: удар по «молодым» иномаркам

Александр Баженов Редактор новостной ленты
С 1 декабря в России вступили в силу обновленны...

freepik

С 1 декабря в России вступили в силу обновленные правила уплаты утилизационного сбора, что уже отражается на ситуации на автомобильном рынке. Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в беседе с Autonews.ru отметил, что в первую очередь изменения затронут подержанные автомобили, ввозимые из‑за рубежа.

Он напомнил, что доля импортируемых машин на вторичном рынке не превышает 8%, поэтому резкого скачка цен в целом ожидать не стоит: основная часть сделок совершается с автомобилями, уже находящимися в стране.

Сильнее всего новые ставки скажутся на сегменте относительно новых премиальных иномарок возрастом от трёх до пяти лет. Такие машины традиционно популярны у более обеспеченных покупателей и чаще всего оснащаются двигателями мощностью свыше 160 л.с., на которые не распространяются льготные тарифы утильсбора. По оценке аналитика, в категории массовых кроссоверов с аналогичными характеристиками удорожание может достигать 10–20%.

В самом массовом сегменте, куда входят автомобили старше 10 лет стоимостью до 1 млн рублей, влияние новых норм будет минимальным. На эти машины приходится около 70% всех сделок с подержанными авто. Здесь, по словам Целикова, цены в большей степени зависят от общей инфляции и покупательной способности населения, а не от изменений таможенных правил.

На фоне ожидавшегося пересмотра утильсбора рынок показал максимальную за многие годы активность. В октябре россияне купили свыше 650 тыс. легковых автомобилей с пробегом — это лучший показатель с 2007 года. Эксперт связывает такой всплеск с желанием покупателей успеть оформить сделки до вступления в силу новых тарифов.

Согласно действующим правилам, льготный утильсбор для физлиц сохраняется лишь при ввозе автомобилей с двигателем мощностью до 160 л.с. При превышении этого порога владельцу приходится платить сбор по коммерческим ставкам, которые значительно выше. Эти меры направлены на сдерживание импорта мощных иномарок, что для конечного потребителя означает их дополнительное удорожание. Пишет источник.

Читайте также:

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен