Как новая система утильсбора повлияет на цены автомобилей в России

freepik.com
В России вступили в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора для физических лиц. Теперь размер платежа зависит не только от объёма, но и от мощности двигателя автомобиля. Как пояснил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, реформа направлена на более справедливое распределение нагрузки между автовладельцами. По его словам, около 80 % владельцев машин изменения не затронут: для автомобилей мощностью до 160 л.с., ввозимых для личных нужд, действующие условия сохраняются.
Повышенные ставки будут распространяться прежде всего на более мощные модели, включая санкционные иномарки, которые официально покинули российский рынок и завозятся через схемы частного импорта. Эксперты отмечают, что для автомобилей с мощностью свыше 160 л.с. стоимость частного ввоза может заметно вырасти. В частности, для таких моделей, как BMW X5 или Hyundai Palisade, величина утильсбора способна достигать 1,8–2,7 млн рублей. В то же время популярные модели эконом‑класса — Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo и аналогичные — под действие новых ставок не попадают.
Реформа решает сразу несколько задач. Власти рассчитывают ограничить практику ввоза машин физическими лицами с последующей перепродажей, стимулировать локализацию производства в России и сократить долю «серого» импорта. Антон Алиханов напомнил, что доля частного ввоза выросла с 37 % в третьем квартале 2024 года до 76 % в третьем квартале 2025 года, что негативно отражается на налоговых поступлениях и работе официальных производителей.
Несмотря на структурные изменения, авторынок демонстрирует признаки восстановления. За десять месяцев 2025 года в стране продано около 1,2 млн автомобилей, причём доля машин отечественного производства достигла 55 %. В октябре продажи выросли на 34 % по сравнению с сентябрём. Эксперты ожидают, что после возможного спада в первом квартале 2026 года рынок начнёт восстанавливаться уже весной, а обновлённая система утильсбора станет одним из инструментов формирования более устойчивой автомобильной отрасли, сообщает РГ.
Читайте также:
- Кассир из "Пятерочки" объяснила, зачем именно они сами взвешивают товар: на это есть 2 веские причины
- Вот почему во времена СССР празднование Нового года было в разы душевнее и веселее
- Если вам 60–75: Самое глупое, что можно сделать после еды — почти все делают в любом случае
- Когда ждать настоящих морозов и снега: синоптик Вильфанд рассказал, когда все же наступит зима 2025-2026
- Салат «Пегас» заманит счастье и богатство в год Огненной Лошади – поставьте на новогодний стол
Источник:
samaraonline24.ru
Читайте в
Дзен


