Какими проблемами грозит экономия на бензине и почему АИ-92 опасен для мотора

Анастасия Максименко Редактор ленты новостей
Стремление сэкономить на топливе нередко подтал...

freepik.com

Стремление сэкономить на топливе нередко подталкивает водителей к выбору более дешевого бензина АИ‑92, особенно если на лючке указано, что его допускается использовать. Моторист, мнение которого приведено в материале, считает, что без учета технических параметров двигателя такая экономия может ускорить износ мотора и приблизить капитальный ремонт.

Он напомнил, что ключевым ориентиром при выборе топлива является степень сжатия. При слишком низком октановом числе возрастает вероятность детонации — преждевременного воспламенения топливной смеси, которое создает повышенные нагрузки на поршни, цилиндры и другие элементы двигателя.

Специалист предложил простое разделение по степени сжатия. Для моторов с показателем до 10,5 единиц он считает допустимым бензин АИ‑92. При значениях до 12 единиц рекомендует АИ‑95, включая версии с присадками. Если степень сжатия выше, речь должна идти об АИ‑98 или АИ‑100. При этом использование топлива с избыточно высоким октановым числом, по его словам, сопровождается более высокой температурой сгорания и может приводить к «подсушиванию» двигателя.

Моторист отметил, что классические атмосферные двигатели с низкой степенью сжатия чаще устанавливают на относительно недорогие автомобили, они обладают большим ресурсом и менее требовательны к обслуживанию. Современные турбированные агрегаты с высокой степенью сжатия, в том числе на многих китайских моделях, более чувствительны к качеству и типу бензина.

Надпись «Min АИ‑92» на лючке бензобака, по его словам, указывает на минимально допустимый вариант топлива и допускает разовую заправку при отсутствии АИ‑95 или АИ‑98. В такой ситуации он советует ограничиться небольшим объемом, чтобы позже дозаправиться подходящим бензином. Регулярная эксплуатация на АИ‑92 в моторах, для которых предусмотрен более высокий класс топлива, может привести к серьезным повреждениям уже на пробеге 80–100 тыс. км.

Кроме того, при гарантийном обращении дилер вправе отказать в ремонте, если будет установлено, что использовалось топливо с более низким октановым числом, чем предписано производителем. В этом случае все расходы на восстановление двигателя несет владелец автомобиля, сообщает naavtotrasse.ru.

Читайте также:

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен