Китайские машины попали в рейтинги аварийности страховщиков

Анастасия Максименко Редактор ленты новостей
Страховые компании назвали автомобили, которые ...

freepik.com

Страховые компании назвали автомобили, которые чаще всего попадают в ДТП в 2025 году. Статистика у игроков различается: они страхуют разные классы машин и сильнее представлены в отдельных регионах. Однако общий тренд заметен — в антирейтингах по аварийности наряду с массовыми иномарками и отечественными моделями всё чаще появляются новые китайские кроссоверы.

По данным МВД, за первые девять месяцев 2025 года аварийность немного снизилась: число ДТП упало на 2,4% — до 94,9 тыс. случаев, количество погибших уменьшилось на 3,4%, до 10 тыс. человек. Почти половину происшествий (44,9%) составили столкновения транспортных средств.

Директор центра бизнес-аналитики «Ингосстраха» Дарья Шведова сообщила, что в топ‑5 самых аварийных марок в портфеле компании вошли Toyota (9,4%), Kia (7,5%), Lada (7,4%), Hyundai (7,3%) и Nissan (5%). Если смотреть по моделям, лидируют Hyundai Solaris (3%), Kia Rio (2,9%), Lada Granta (2,5%), Volkswagen Polo (1,7%) и Lada Vesta (1,7%).

В СК МАКС фиксируют рост аварийности среди машин китайского производства. По словам директора департамента урегулирования убытков по автотранспорту Ивана Попова, в топ компании входят Chery, Geely, Exeed и ВАЗ. В «Росгосстрахе» китайские и российские бренды лидируют по возмещению по каско: это Lada Granta, Lada Vesta, Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro и Omoda C5. В компании объясняют это тем, что китайские кроссоверы заняли нишу официально ушедших марок и конкурируют по частоте выплат с продукцией АвтоВАЗа.

По ОСАГО в «Росгосстрах» чаще всего обращались владельцы массовых моделей: Lada Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Lada Vesta. Там отмечают, что близкие показатели показывают Toyota Corolla, Renault Logan и Ford Focus — не из‑за особенностей эксплуатации, а потому что таких машин по‑прежнему много в автопарке.

В страховой компании «Согласие» в топ по аварийности вышли китайские марки Voyah, Jaecoo, GAC, Omoda, Changan и другие. По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами Павла Нефедова, за год десятка дополнилась ещё тремя брендами из КНР — Aito, Exeed и Zeekr.

По подсчётам «Росгосстраха», случаи полной гибели автомобиля составляют около 3% всех возмещений. Лидируют те же массовые модели, которые чаще всего попадают в аварии. В «Согласии» доля тотальных убытков — 3,9%, и здесь в списке как китайские, так и западные премиум‑марки. В «Ингосстрахе» такие случаи составляют 2,5% убытков, чаще всего это Nissan, Toyota, ВАЗ, Honda и Mazda.

Эксперты связывают рост тотальных убытков по «китайцам» с высокой стоимостью запчастей. В ряде случаев цена деталей, например фар стоимостью 200–300 тыс. рублей и выше, делает ремонт экономически нецелесообразным даже при средних по силе ударах.

Антирейтинги регионов у страховщиков различаются. В «Росгосстрахе» больше всего заявлений по ОСАГО поступило из Московского региона, Башкирии, Татарстана, Свердловской области, Пермского края, Санкт‑Петербурга, Самарской и Иркутской областей, Удмуртии и Вологодской области, что там связывают с широкой представленностью компании. МАКС самыми проблемными называет Приморье, Ингушетию и Дагестан, увязывая высокую частоту убытков с активностью мошенников.

Отдельной темой остаётся выбор между ремонтом и денежной выплатой по ОСАГО. Из‑за дефицита запчастей доля натурального возмещения, по оценке МАКС, держится на уровне 3–5%. Обсуждаемая реформа ОСАГО предполагает доплаты к уже произведённой выплате, если её не хватает на ремонт, однако страховщики опасаются, что этим могут воспользоваться автоюристы, сообщает Ъ.

Читайте также:

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен