Новый утильсбор в России: как рост ставок ударит по ценам на авто

Александр Баженов Редактор новостной ленты
В России с начала декабря вступили в силу обнов...

freepik

В России с начала декабря вступили в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора, что уже вызвало активное обсуждение на автомобильном рынке. Утильсбор остаётся разовым платежом при ввозе или производстве машины, предназначенным для её последующей экологичной переработки, однако изменился сам принцип начисления.

Если раньше ставка зависела преимущественно от объёма двигателя, то теперь учитывается и его мощность. Для физических лиц, которые ввозят автомобили из‑за рубежа для личного пользования, льготный порядок сохранён, но только для машин с двигателями мощностью до 160 л.с. Автомобили с более мощными моторами будут облагаться сбором по коммерческим ставкам, которые значительно выше.

Новые правила затронули и электромобили, и гибриды: при расчёте утильсбора теперь берут суммарную мощность всех двигателей силовой установки. По замыслу властей, это должно сделать локальную сборку автомобилей в России более выгодной по сравнению с ввозом готовой продукции.

По данным Autonews, опрошенные эксперты едины во мнении, что в ближайшее время цены на машины начнут расти. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что подорожание коснётся всех сегментов, хотя и в разной степени. Генеральный директор «Мотор‑Плейс» Михаил Плотников ожидает роста цен даже на автомобили мощностью до 160 л.с., но с задержкой до конца 2025 года в пределах 5–10%. Вице‑президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отмечает, что ценовой импульс дойдёт и до вторичного рынка, в первую очередь затронув машины с крупными и мощными двигателями.

Дилерские центры также готовятся к корректировке прайс‑листов. Директор по продажам «Рольфа» Николай Иванов прогнозирует повышение цен уже в декабре, хотя и не ожидает резкого скачка. Представитель ГК «Авилон» Ренат Тюктеев оценивает ситуацию жёстче, предполагая, что минимальное подорожание составит около 800 тысяч рублей, а глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский предупреждает о риске роста стоимости мощных гибридов и электромобилей на несколько миллионов рублей.

В правительстве оценивают последствия сдержаннее. Первый вице‑премьер Денис Мантуров указал, что изменения сильнее всего отразятся на автомобилях, ввозимых по параллельным схемам, и части китайских моделей, тогда как на стоимость машин российской сборки влияние будет ограниченным. Он напомнил, что более 80% автопарка страны составляют автомобили мощностью до 160 л.с., для которых льготный расчёт утильсбора сохраняется.

В дилерских сетях пока не планируют радикально менять ассортимент. В «Рольфе» не собираются целенаправленно увеличивать долю машин до 160 л.с. В «Авилоне» допускают возможный сдвиг в пользу менее мощных моделей при появлении устойчивого спроса, но одновременно ожидают временное снижение интереса к более мощным версиям. Пишет источник.

Читайте также:

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен