В Перми создали робот для тренировки врачей в лечении гипертонии

Ученые разработали интерактивную систему на осн...

freepik.com

Учёные Пермского Политеха совместно со специалистами ФЦССХ им. С.Г. Суханова и ПГМУ им. Е.А. Вагнера разработали интерактивную систему на основе антропоморфного робота‑симулятора для подготовки врачей, занимающихся диагностикой и лечением гипертонической болезни. Авторы подчёркивают, что новый подход позволяет на 11 % эффективнее осваивать практические навыки по сравнению с традиционными методами обучения.

Гипертония остаётся одной из самых распространённых и опасных хронических патологий сердечно‑сосудистой системы: ею страдают свыше 1,4 млрд человек, а повышенное давление существенно увеличивает риск инфаркта, инсульта и хронической сердечной недостаточности. Основную группу риска составляют люди старше 50 лет и пациенты с избыточным весом, однако заболевание всё чаще выявляют и у 30–40‑летних на фоне стресса, перегрузок и нарушений режима. При этом ранние стадии часто протекают скрыто, а сопутствующие болезни — диабет, ожирение, поражения почек — усложняют диагностику и подбор терапии.

Традиционная подготовка медиков — лекции, работа с реальными пациентами и компьютерные симуляторы — не всегда позволяет отработать сложные и редкие клинические сценарии. Разработанный в Перми комплекс решает эту задачу за счёт использования высокореалистичного робота, имитирующего пациента с гипертонией. Обучающийся врач проводит с ним полный приём: собирает анамнез, ориентируется на жалобы, анализирует виртуальные результаты обследований — ЭКГ, УЗИ и другие данные, представленные в формате электронной медицинской карты. Клинические сценарии формируются в соответствии с Международной классификацией болезней и действующими рекомендациями.

В основе «интеллектуальной» части системы лежат алгоритмы машинного обучения. Они обрабатывают информацию о возрасте, поле, наследственности, образе жизни и сопутствующих заболеваниях «пациента» и на этой основе моделируют различные варианты течения гипертонической болезни. Это позволяет варьировать клинические ситуации, отрабатывать персонализированную тактику лечения и видеть, как решения врача отражаются на виртуальном состоянии пациента. По оценке разработчиков, такая форма симуляционного обучения помогает безопасно тренировать клиническое мышление, снижать риск ошибок в реальной практике и в перспективе улучшать качество помощи людям с артериальной гипертензией, сообщает naked-science.ru.

Читайте также:

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен