CRM системы - что это, для чего нужны
CRM система поможет собрать и систематизировать сведения о клиентах, автоматизировать различные бизнес-процессы, контролировать работу сотрудников, увеличить объемы продаж и прибыль компании. Эксперты https://pinschercrm.ru/ рассказывают, что такое CRM системы и для чего они нужны.
Какие бывают СРМ системы?
CRM система - сложное и функциональное программное обеспечение, которое помогает бизнесу собирать лиды, работать с клиентской базой, контролировать действия сотрудников. Набор функциональных возможностей и инструментов зависит от особенностей конкретной системы.
Как правило, все существующие сегодня СРМ системы делятся на:
1. Локальные или коробочные решения - устанавливаются на рабочие компьютеры пользователей, вся информация о клиентах хранится на корпоративном сервере предприятия. Для использования такой CRM необходимо приобрести лицензию на программное обеспечение, а в дальнейшем самостоятельно обслуживать и обновлять его.
2. Облачные СРМ - вся информация о клиентах, сделках и операциях, реализуемых компанией, хранится на удаленном, облачном сервере, которым управляет хостинговая компания. Обновлением программы также занимается сторонний провайдер, который предоставляет доступ к CRM в соответствии с пользовательским тарифом.
Кроме того, CRM системы можно разделить на универсальные и отраслевые:
- Универсальные - подходят практически всем компаниям: Битрикс 24 или AmoCRM.
- Отраслевые - предназначены для решения узкоспециализированных, отраслевых задач: например, YCLIENTS для сферы услуг или POSIFLORA для цветочных магазинов.
Какие задачи решает CRM
Внедрение СРМ системы в деятельность компании, как правило, направлено на решение следующих задач:
- Сбор и актуализация клиентской базы данных, систематизация и упорядочивание информации о новых и постоянных покупателях.
- Отслеживание клиентского пути - CRM регистрирует весь входящий трафик (заявки на сайте, сообщения в мессенджерах, звонки), автоматически формирует карточки клиентов.
- Анализ метрик бизнеса: товаров и услуг, пользующихся спросом, количество продаж, эффективность работы персонала и т.д.
- Планирование маркетинговых и рекламных активностей, составление персонализированных коммерческих предложений.
- Контроль работы персонала, создание и отслеживание задач.
- Упрощение работы с документами, организация полноценного электронного документооборота в организации.
При выборе оптимального варианта программного решения достаточно определиться с тем, для чего вам нужна СРМ система:
- увеличения объема продаж;
- ведения клиентов по воронке продаж;
- продвижения новых товаров и услуг;
- автоматизации процессов;
- получения комплексной аналитики;
- организации работы персонала;
- выхода на новые рынки сбыта и т.д.
Планируя внедрение СРМ, ставьте реальные цели и задачи. И помните, что любое, даже самое совершенное и современное ПО позволяет упростить и улучшить работу компании только при условии правильной настройки и эксплуатации программы.
Читайте также:
В Самаре демонтировано и вывезено 450 незаконных гаражей
Жители Самарской области предпочитают отечественные, японские и немецкие автомобили
Лучше бархатцев: сажаем под яблоней 3 небольших кустика — муравьи с тлей все лето обходят дерево за версту
Марина Собачкина из самарской школы №68 победила в конкурсе "Учитель года-2025"