CRM системы - что это, для чего нужны

CRM система поможет собрать и систематизировать сведения о клиентах, автоматизировать различные бизнес-процессы, контролировать работу сотрудников, увеличить объемы продаж и прибыль компании. Эксперты https://pinschercrm.ru/ рассказывают, что такое CRM системы и для чего они нужны.

Какие бывают СРМ системы?

CRM система - сложное и функциональное программное обеспечение, которое помогает бизнесу собирать лиды, работать с клиентской базой, контролировать действия сотрудников. Набор функциональных возможностей и инструментов зависит от особенностей конкретной системы.

Как правило, все существующие сегодня СРМ системы делятся на:

1. Локальные или коробочные решения - устанавливаются на рабочие компьютеры пользователей, вся информация о клиентах хранится на корпоративном сервере предприятия. Для использования такой CRM необходимо приобрести лицензию на программное обеспечение, а в дальнейшем самостоятельно обслуживать и обновлять его.

2. Облачные СРМ - вся информация о клиентах, сделках и операциях, реализуемых компанией, хранится на удаленном, облачном сервере, которым управляет хостинговая компания. Обновлением программы также занимается сторонний провайдер, который предоставляет доступ к CRM в соответствии с пользовательским тарифом.

Кроме того, CRM системы можно разделить на универсальные и отраслевые:

  1. Универсальные - подходят практически всем компаниям: Битрикс 24 или AmoCRM.
  2. Отраслевые - предназначены для решения узкоспециализированных, отраслевых задач: например, YCLIENTS для сферы услуг или POSIFLORA для цветочных магазинов.

Какие задачи решает CRM

Внедрение СРМ системы в деятельность компании, как правило, направлено на решение следующих задач:

  • Сбор и актуализация клиентской базы данных, систематизация и упорядочивание информации о новых и постоянных покупателях.
  • Отслеживание клиентского пути - CRM регистрирует весь входящий трафик (заявки на сайте, сообщения в мессенджерах, звонки), автоматически формирует карточки клиентов.
  • Анализ метрик бизнеса: товаров и услуг, пользующихся спросом, количество продаж, эффективность работы персонала и т.д.
  • Планирование маркетинговых и рекламных активностей, составление персонализированных коммерческих предложений.
  • Контроль работы персонала, создание и отслеживание задач.
  • Упрощение работы с документами, организация полноценного электронного документооборота в организации.

При выборе оптимального варианта программного решения достаточно определиться с тем, для чего вам нужна СРМ система:

  • увеличения объема продаж;
  • ведения клиентов по воронке продаж;
  • продвижения новых товаров и услуг;
  • автоматизации процессов;
  • получения комплексной аналитики;
  • организации работы персонала;
  • выхода на новые рынки сбыта и т.д.

Планируя внедрение СРМ, ставьте реальные цели и задачи. И помните, что любое, даже самое совершенное и современное ПО позволяет упростить и улучшить работу компании только при условии правильной настройки и эксплуатации программы.