Изучение иностранных языков по курсам Пимслера

Система качественного изучения иностранного языка по методу Пимслера – специально созданная французско-американским лингвистом П. Пимслером. В основе системы лежит 4 идеи: органическое изучение, словарное ядро, антиципация и градуированное повторение спустя определенный промежуток времени. Важной частью данного метода является прослушивание аудиозаписей, при котором ученик говорит услышанные фразы на другом языке по памяти или составляет их одновременно прослушивая записи, учебники, составленные по методике Пола Пимслера обращают внимание на то, что человек обучается с помощью живого участия.

Пример курсов Пимслера для изучения иностранных языков - немецкий по методу Пимслера.

Методика Пола Пимслера состоит из следующего:

1. Человек прослушивает диск, на нём носители языка произносят различные слова на их родном языке и в переводе на язык, используемый для обучения.

2. Спустя те или иные промежутки следует повторить услышанные слова после того, как профессиональный диктор скажет их.

3. Далее для прослушивания предъявляется новая фраза и даётся ее подробное значение.

4. После большого числа повторений вслух, ученика попросят повторить предыдущую фразу, одновременно вставляя в неё словосочетания из новой фразы.

5. Со временем в программу обучения вводятся новые фразы, тогда как выученные фразы предлагаются к многократному повторению через увеличивающиеся промежутки времени.

Что использовал автор в своих курсах иностранного языка:

Антиципация. Пол Пимслер создал технику «вызова и следующего за ним полного ответа», где студенту предлагают перевести фразы на целевой язык, после этого выдают языковую опору. Антиципация нацелена на активный путь обучения, где от учащегося требует, как следует поразмыслить, прежде чем дать исчерпывающий ответ.

Градуированные интервальные повторения. Метод повторения уже выученных слов через постепенно увеличивающиеся временные промежутки. Данная методика является ещё одним вариантом метода заучивания фраз при помощи многократных повторений. К примеру, если студент желает выучить новое прилагательное rot (красный цвет по-немецки.), то он несколько раз повторяет его вслух спустя несколько секунд один раз в самом начале, потом второй через несколько минут, затем спустя несколько часов, а на заключительном этапе спустя несколько суток.

Словарное ядро. Методика направлена на обучение наиболее часто говорящим фразам с целью выстроить многоступенчатое «словарное ядро». Анализ частоты напечатанных слов/фраз в тексте ясно показывает всем нам, что весьма небольшое ядро покрывает большую часть словоупотреблений в языке. Приведём примёр, в немецком языке 2500 наиболее часто произносимых слов составляет не менее 80 процентов от общего числа изучаемых студентами слов.

Органическое обучение. В этом случае широко используется аудио формат, так как по словам П. Пимслера, большинство учеников, с прилежанием изучающих не родной язык в первую очередь хотят знать не сложную грамматику, а научиться бегло говорить и без труда понимать речь говорящего. Лингвист утверждал, что навыки говорения и распознания иностранной речи, при ежедневной тренировке выйдут на профессиональный уровень. При их постепенном формировании в главной роли выступают – речевой аппарат и слух.

Стоит отметить еще и тот факт, что курсы Пимслер создал действительно эффективные. Однако ограничивать ими одними, при изучении того или иного языка, явно не стоит.