Top.Mail.Ru

«Дети уже хотят в школу»: Чем недовольны самарские родители на дистанционном обучении

С 17 марта самарские дети перестали посещать школу из-за карантина. Изначально предполагалась, что ученики вернутся на уроки 12 апреля, однако шестого числа всех отправили на дистанционное обучение. Вместе со школьниками на «удаленку» перешли и студенты. За месяц у родителей и учеников накопилось немало вопросов как к системе дистанционного обучения, так и будущему расписанию занятий. Мы выяснили, чем недовольны самарцы и почему участие учителя в дистанционных уроках так важно.

Неидеальная система

Среди опрошенных нами самарских родителей, у большинства проблемы возникало не столько с самими заданиями, сколько с сервисами, через которые организовано дистанционное обучение. Иногда доходит до того, что с разными учителями приходится работать на разных платформах: через мессенджеры, социальные сети, электронную почту или сервисы вроде Google Класс.

Кроме того, не все сайты справляются с возросшим трафиком, из-за чего отправка готового домашнего задания занимает много времени. Особенно это касается семей, не обеспеченных высокоскоростным Интернетом. При этом учителям и тренерам нужно отправлять видеоролики, на которых дети занимаются физическими упражнениями.

Среди главных минусов дистанционного обучения родители называют нестабильную работу образовательных платформ в Интернете и большой объем работы, на который уходит много времени. «Даже сами дети говорят, что лучше бы в школу ходили», – говорят самарские родители. Также некоторые люди переживают за зрение своих детей. Однако за последние двадцать дней к такой системе работы привыкли и преподаватели, и ученики с родителями.

– Наш учитель выходит на связь через zoom дважды в день, проводит русский и математику. Моя дочь в 3 классе, в принципе справляется самостоятельно и со всеми сервирами, и с домашними заданиями. Учителю тоже можно позвонить в любое время с 8 до 20.00. Я занимаюсь с дочкой, только если она что-то недопоняла. Если ребенок целеустремленный и самостоятельный, опыт дистанционного обучения негативно не отразится. Главное, чтобы дети были привыкшие делать уроки сами.

– Лично у нас чтобы узнать расписание, получить задания и выполнить все это, нужно на 5 разных ресурсов зайти. Новый материал за 20 реальных минут в конференции разобрать не успевают. Родители вынуждены самостоятельно весь материал давать заново. Это значит, что приходится бросать работу и весь день посвятить учебе ребенка. При проверке обратной связи практически нет.

Онлайн-тренировки

На дистанционный формат перешли не только школьные учителя и преподаватели вузов, но и тренеры спортивных секций. Многие регулярно проводят с детьми тренировки через онлайн-сервисы вроде Zoom или просят воспитанников присылать им ролики, на которых те демонстрируют занятия и упражнения.

– Незадолго до введения режима самоизоляции мой ребенок пошел на дзюдо. Сейчас за неимением лучших вариантов наша тренер проводит онлайн-тренировки. Так как мы недавно занимаемся, мне непонятно, как делать некоторые упражнения, и мы очень благодарны за то, что она присылает нам эти ролики. Причем они не с ютуба, а сама их записывает, показывает на своем примере.

– Я, как и любой тренер привыкла работать с детьми в зале. Но в условиях самоизоляции приходится адаптироваться и работать дистанционно. Так же обстоят дела и с обычной школьной физкультурой. Дистанционные тренировки сказываются на детях, ведь дома они не полностью могут выложиться. Также дома нет возможности работать со спарринг партнером, а в нашем виде спорта это очень важно.

Конец карантина

Когда школьники и студенты вернутся к привычному формату занятий – зависит только от темпов распространения инфекции. В нынешней ситуации Министерство образования и науки Самарской области следует рекомендациям Роспотребнадзора.

Что делать, если у вашего ребенка проблемы с дистанционным обучением? Нужно обратиться на горячую линию территориального управления Министерства образования.

Телефоны:

  • 8 (846) 340-17-03
  • 8 (846) 340-17-11

Вечный онлайн

В социальных сетях начали ходить слухи, что министерство образование готовится сделать дистанционное обучение стандартным вариантом, фактически упразднив школы в их нынешнем виде к 2024 году. Чиновники эту информацию опровергли.

Это не правда. Как только будут получены соответствующие рекомендации от Роспотребнадзора обучение школьников будет возобновлено в очной форме, – рассказали в областном минобре.