Top.Mail.Ru

В июле в Самарской области пропали более ста человек

Только в прошлом месяце волонтеры «Лиза Алерт» получили 118 обращений в связи с пропажей людей в Самарской области. «PRO Город» узнал у регионального представителя отряда Владимира Таракас-Рябова, как помочь с поисками и что делать, если вы нашли пропавшего человека.

Владимир, почему в июле было столько пропавших?

Здесь вопрос в понимании статистики. В общем увеличения пропавших по региону нет. У нас происходит рост числа обращений в связи с популяризацией поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Кто чаще пропадает?

Если смотреть на статистику в целом, то чаще всего пропадают женщины 35-40 лет. Если на реагирование на заявки и их количество, то люди старшего поколения старше 60 лет, детей значительно меньше.

Как обычно проходят поиски?

Сначала нам поступает заявка на горячую линию 8 (800) 700-54-52 или на сайт. Потом мы собираем информацию о пропавшем, необходимую для старта поиска. Проверяем, есть ли заявление в полицию – без привлечения правоохранительных органов мы не работаем. Делается ориентировка и размещается в интернете. Бывают активные поиски – в основном по детям до 12 лет, пожилым и людям с ментальными заболеваниями – когда человек дезориентирован и не может самостоятельно находиться на улице. Тогда мы выезжаем и ищем. В остальных случаях идет информационный поиск в виду ограниченности наших ресурсов.

Вам недостаточно волонтеров?

Людей всегда не хватает. Активных членов отряда у нас порядка 180 по Самарской области, но этого мало. Как правило на поиски выезжают порядка 25-30 человек: всегда по-разному.

Что делать, если находишь потерявшегося человека?

Нужно понимать, что вам придется потратить свое время. Если вы находите дезориентированного человека на улице, который не понимает, где он находится (что бывает часто), сначала звоните нам. Попробуйте задать ему самые простые вопросы: кто он, сколько ему лет. Вызовите полицию, скорую и оставайтесь рядом с дезориентированным человеком. Или можете отвести его в магазин «Пятерочка» и рассказать, что человеку нужна помощь. Эта сеть работает с нами, сотрудники все сделают.