Не сидится на рельсах: Почему трамваи в Самаре сходят с путей

Не прошло и двух месяцев, а рядом с ТЦ «Апельсин» опять сошел с рельсов трамвай. К счастью, в этот раз вновь обошлось без жертв, а состав даже можно продолжать эксплуатировать. Но произошедшее наталкивает меня на пару мыслей. Давайте порассуждаем, в чем источник проблем, почему за первые четыре месяца 2020 года в нашем городе дважды трамваи сходили с путей на одном и том же участке.

Очевидная причина – пресловутый человеческий фактор: банальная халатность или профнепригодность персонала. В случае с предыдущим инцидентом у «Апельсина», эксперты пришли к выводу, что из депо выпустили состав неисправным. Хотя и машинист сплоховал, покинув кабину в неположенном месте.

Тут стоит вспомнить вот что: на бумаге каждый трамвай оснащен системами экстренного торможения, которые позволят при необходимости быстро и, главное, безопасно остановить состав. Судя по общему количеству ДТП с трамваями, обычно и системы, и водители работают, как надо.

Но это касается ситуаций, когда все зависит от водителей и техников. Но что если проблема кроется не в них, а в самих путях? Насколько мне известно, установка автоматических переключателей и тормозов непосредственно на рельсы – это не фантастика, а вполне реализуемая задача. Обычные железные дороги в пример.

Однако трамвайные пути в Самаре уже много лет не модернизировали. Если судить по моему опыту общения с транспортниками, которые работали в этой сфере лет 30-40 назад, то трамвайная сеть и вовсе деградировала. Кое-где они совершенно неровные, из-за чего вагоны трясет, как будто это автобус едет по кочкам.

К чему я веду: можно бесконечно закупать новые вагоны и науськивать персонал, но пока система остается устаревшей – ничего не изменится. Поэтому чтобы трамваи перестали сходить с путей, нужна комплексная модернизация транспортной инфраструктуры.