ИИ-актеры: технологическая революция или дополнение к живому искусству?

ИИ-актеры: революция в технологии или дополнение к живому искусству?
Зачастую ИИ-актеры вызывают эффект "зловещей до...

Фото с сайта pixabay.com

Искусственный интеллект стремительно проникает в кинематограф, обещая кардинально изменить представления о том, кто может играть на экране. О перспективах и подводных камнях этой технологии рассказала МУЗ-ТВ Александра Бройтман, директор по маркетингу и коммуникациям Института AIRI. Ее слова заставляют задуматься о том, куда движется киноиндустрия и что ждет актерскую профессию.

ИИ-актеры открывают перед создателями фильмов возможности, которые еще недавно казались чистой фантастикой. "Использование искусственного интеллекта для создания актерских образов открывает новые маркетинговые возможности и позволяет реализовывать ранее недостижимые сюжеты. ИИ-актеры могут стать уникальной 'фишкой' в фильмах, где требуется выполнение опасных трюков или создание фантастических персонажей", — объясняет эксперт.

Представьте себе: больше не нужно подвергать риску жизнь каскадеров для экстремальных сцен, можно создавать персонажей любого возраста и внешности, "воскрешать" ушедших актеров для новых ролей или показывать одного исполнителя в нескольких образах одновременно. Границы между возможным и невозможным размываются, открывая режиссерам невиданные творческие горизонты.

В основе создания ИИ-актеров лежат сложные технологии глубокого обучения. По сути, искусственный интеллект проходит своеобразную актерскую школу, "пересматривая" тысячи часов игры живых исполнителей. Системы анализируют огромные массивы данных с реальными актерами, изучают каждое движение, каждую мимическую морщинку, каждую интонацию, а затем синтезируют новые, уникальные образы. Машина выявляет паттерны в человеческом поведении и учится их воспроизводить с поразительной точностью.

Этот процесс требует колоссальных вычислительных ресурсов и экспертизы в области компьютерной графики, машинного обучения и актерского мастерства. Создание каждого цифрового персонажа становится отдельным технологическим проектом.

На первый взгляд цифровые актеры выглядят как идеальное экономическое решение: не требуют зарплаты, не устают, не капризничают, мгновенно адаптируются под любые задачи режиссера. Но реальность оказывается намного сложнее и дороже.

"Может показаться, что ИИ-актер не нуждается в гонорарах, не устает и может мгновенно меняться, что позволяет сократить расходы. Однако не стоит забывать про высокую стоимость создания самих цифровых образов, оплату экспертов и нерешенные вопросы с интеллектуальными правами. Рентабельность их внедрения еще не доказана", — уточняет Бройтман.

Создание качественного цифрового двойника требует работы целой команды высококлассных специалистов, дорогостоящего оборудования и сложного программного обеспечения. К этому добавляются правовые головоломки: кто владеет правами на внешность и манеры цифрового актера? Как защитить образ от несанкционированного использования? Эти вопросы до сих пор остаются без четких ответов.

Главное препятствие для ИИ-актеров заключается в их неспособности полноценно передавать человеческие эмоции. Искусственный интеллект пока не может воспроизвести весь спектр человеческих чувств с их тонкими нюансами, полутонами и неожиданными переходами. Часто возникает эффект "зловещей долины" — когда чрезмерно реалистичные, но все же искусственные образы вызывают у зрителей неосознанное отторжение и дискомфорт.

Это напоминает восковые фигуры в музее: чем больше они походят на живых людей, тем сильнее ощущение подвоха. Человеческий мозг интуитивно распознает искусственность и реагирует настороженно. Зрители чувствуют, что что-то не так, даже если не могут точно определить, что именно их беспокоит.

Несмотря на ограничения, искусственный интеллект уже активно меняет творческий процесс в кинематографе. Он предоставляет режиссерам принципиально новые инструменты для визуализации идей, помогает в разработке сценариев и создании сложных визуальных эффектов, расширяя горизонты возможного в кино.

Режиссеры получают возможность быстро тестировать различные варианты сцен, экспериментировать с разными подходами к образу персонажа, создавать предварительные версии сложных эпизодов для детального планирования съемок. ИИ становится мощным ассистентом, который освобождает от технической рутины и позволяет художнику сосредоточиться на главном — творчестве и рассказывании историй.

"Живой актер привносит в роль свой личный опыт, интуицию и харизму. Именно это формирует уникальную связь со зрителем, основанную на эмпатии к реальному человеку. Цифровой образ не сможет полностью заменить эту глубокую человеческую связь", — подчеркивает эксперт.

Настоящий актер не просто произносит текст и показывает эмоции. Он вкладывает в роль частичку своей души, своего жизненного опыта, собственного понимания персонажа. Каждый жест, каждая интонация проходят через призму личности актера, создавая уникальный сплав характера персонажа и индивидуальности исполнителя. Эта живая человеческая энергия создает особую магию кино, которую пока не может воспроизвести никакая технология.

Актуальность темы подтверждает недавняя сенсация в индустрии: первая в истории цифровая актриса Тилли Норвуд, созданная с помощью искусственного интеллекта, подписала контракт с настоящим пиар-агентством. Эта новость спровоцировала волну критики и жарких дебатов в профессиональном сообществе. Кинематографисты всерьез обеспокоены будущим своей профессии и пытаются понять, как изменится индустрия в ближайшие годы.

Появление Тилли Норвуд стало символом нового этапа развития киноиндустрии, когда цифровые персонажи начинают претендовать на равные права с живыми актерами. Это уже не эксперимент и не техническая демонстрация, а первые шаги к коммерческому использованию ИИ-актеров.

ИИ-актеры — это не волшебное решение всех проблем киноиндустрии и не смертельная угроза для живых актеров. Это мощный новый инструмент со своими четкими возможностями и ограничениями. Цифровые персонажи могут дополнить живых актеров в определенных сценах, помочь создать невозможные образы или безопасно выполнить опасные трюки. Но заменить человеческую харизму, эмоциональную глубину и способность создавать искренную связь со зрителем им пока не под силу.

Скорее всего, будущее кино — это не замещение живых актеров цифровыми, а их гармоничное взаимодействие. Каждый инструмент будет применяться там, где он максимально эффективен. Технологии должны служить искусству и помогать рассказывать истории ярче и убедительнее, а не становиться самоцелью. Главное, чтобы за всеми спецэффектами и цифровыми новшествами не потерялось самое важное — человеческое тепло и подлинные эмоции, которые и делают кино по-настоящему захватывающим и волнующим.

Индустрия стоит на пороге больших изменений, но история кино показывает: каждая новая технология, от звука до компьютерной графики, в итоге служила одной цели — лучше рассказывать человеческие истории. ИИ-актеры, вероятно, станут еще одним инструментом в этом вечном стремлении кинематографа к совершенству, сообщает МузТВ.

Обратите внимание: Грибники в России позволяют себе покупать целые автомобили благодаря этому редкому грибу

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен