Не подойдет даже для чистки унитаза: в Роскачестве назвали худшие марки лимонада

Среди газированных напитков особой популярностью пользовалась Coca-Cola. После ее ухода с российского рынка на прилавках магазинов появились многочисленные напитки с аналогичным вкусом, стремясь занять освободившуюся нишу. Основной вопрос у потребителей – насколько новые газированные напитки со вкусом колы похожи на оригинальную Coca-Cola? Роскачество провело исследование 20 газированных напитков, чтобы выяснить это и другие аспекты: безопасность напитков, соответствие состава заявленной маркировке, количество сахара в составе и присутствие подсластителей.

Мы также выяснили мнение потребителей об альтернативных вариантах колы. Для этого агентство «Точка Роста» провело слепую дегустацию. В исследовании приняли участие 572 жителя Москвы, не старше 50 лет, которые употребляют газированные напитки не реже одного раза в месяц (подробности в «Деталях исследования»). Результаты потребительского тестирования не влияли на итоговый рейтинг напитков, но их можно найти в карточках товаров.

Кратко о результатах: 7 из 20 товаров признаны отличного качества
Исследования охватили 20 товаров, занимающих более 80% рынка, по 40 показателям безопасности, качества и достоверности маркировки.

Половина исследованных товаров соответствуют обязательным требованиям. Семь из них также соответствуют опережающим требованиям стандарта Роскачества.

В частности, в напитках марок «ВкусВилл» и Pepsi обнаружено превышение допустимых норм по количеству дрожжей и плесневых грибов. Один из этих напитков также не соответствует нормам по количеству мезофильных аэробных микроорганизмов.
Напитки четырех марок («Моя цена», Funky Monkey, «Каждый день», «ВкусВилл») не соответствовали маркировке по наличию ортофосфорной кислоты.
У напитка Coca-Cola classic ортофосфорная кислота указана в составе, но ее содержание превышает допустимые нормы.
Напиток Fantola не соответствовал маркировке по массовой концентрации цитрата натрия.
Несоответствия ГОСТ по вкусу и/или аромату обнаружены у напитков двух марок (Cool Cola и «Ашан»). Несоответствий по внешнему виду и цвету не выявлено ни у одного из образцов.
Рейтинг Cool Cola вырос: производители напитка проинформировали о корректировке и устранении несоответствий. Повторные испытания показали, что продукция соответствует обязательным требованиям безопасности и качества, а также опережающим требованиям СТО Роскачества. Итоговый рейтинг – 5 баллов. Протокол размещен в карточке товара.