Ученики с белоснежными улыбками, а учителя в негодовании: этого предмета не заметить в расписании с сентября 2025 года

В 2025 году российская система образования ожид...

архив samaraonline24

В 2025 году российская система образования ожидает масштабная трансформация, в частности, изменения коснутся обществоведческого курса.

Предмет «Обществознание» будет постепенно выведен из школьной программы, акцент сместится в сторону развития «мягких навыков».

  • С 2025 года преподавание обществознания для учеников 6-х и 7-х классов прекратится.
  • В 2026 году начнется постепенный переход к новым методам обучения, начиная с 8-го класса.
  • В старших классах предмет будет сохранен, но с обновленным и расширенным содержанием.

Вопросы права будут интегрированы в курсы истории и обществознания, финансовая грамотность — в математику, а изучение общественных проблем будет осуществляться через проектную деятельность для более глубокого понимания и практического применения знаний.

Причина изменений — несоответствие действующей системы актуальным требованиям.

Ранее обучение фокусировалось на запоминании, а не на практическом применении знаний. Исследование НИУ ВШЭ 2023 года показало, что 87% работодателей считают, что у молодых специалистов недостаточно развиты гибкие навыки.

Современный мир требует критического мышления, развитого эмоционального интеллекта и умения взаимодействовать с представителями различных культур. Успешный мировой опыт демонстрирует эффективность междисциплинарных проектов. Например, в Финляндии они активно внедряются с 2016 года, а в Сингапуре 60% учебного времени уделяют развитию soft skills.

В учебную программу добавят основы предпринимательства, медиаграмотности и коммуникативных навыков. Для развития практических умений будут использоваться деловые игры, кейс-чемпионаты и школьные стартап-инкубаторы.

Формат ЕГЭ также претерпит изменения:

  • сократится количество тестовых заданий,
  • увеличится количество заданий, требующих анализа реальных ситуаций и развернутых ответов,
  • будет введена устная часть для оценки коммуникативных навыков.

Ожидается:

  • учителям потребуется переподготовка и освоение коучинговых техник,
  • родителям — активное участие в выборе профессии для детей,
  • школам — создание пространств для работы в группах,
  • ученикам — адаптация к новой схеме 30% теории и 70% практики,
  • вузам — пересмотр критериев приема.

«Речь идет не об отмене знаний, а об их адаптации к современным реалиям. Важно не просто заучивать правила, но и уметь применять их для решения насущных проблем», — подчеркнула руководитель Института образовательной политики Елена Приступа.

«Вполне возможно, что школы в регионах столкнутся с трудностями при переходе к новому формату. Необходимо разработать масштабную программу повышения квалификации педагогического состава», — отметил научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГС Артем Соловейчик.

Обратите внимание: Индийская Ванга Арчена предсказала будущее России в 2026 году - подробности

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен