Ученики с белоснежными улыбками, а учителя в негодовании: этого предмета не заметить в расписании с сентября 2025 года

архив samaraonline24
В 2025 году российская система образования ожидает масштабная трансформация, в частности, изменения коснутся обществоведческого курса.
Предмет «Обществознание» будет постепенно выведен из школьной программы, акцент сместится в сторону развития «мягких навыков».
- С 2025 года преподавание обществознания для учеников 6-х и 7-х классов прекратится.
- В 2026 году начнется постепенный переход к новым методам обучения, начиная с 8-го класса.
- В старших классах предмет будет сохранен, но с обновленным и расширенным содержанием.
Вопросы права будут интегрированы в курсы истории и обществознания, финансовая грамотность — в математику, а изучение общественных проблем будет осуществляться через проектную деятельность для более глубокого понимания и практического применения знаний.
Причина изменений — несоответствие действующей системы актуальным требованиям.
Ранее обучение фокусировалось на запоминании, а не на практическом применении знаний. Исследование НИУ ВШЭ 2023 года показало, что 87% работодателей считают, что у молодых специалистов недостаточно развиты гибкие навыки.
Современный мир требует критического мышления, развитого эмоционального интеллекта и умения взаимодействовать с представителями различных культур. Успешный мировой опыт демонстрирует эффективность междисциплинарных проектов. Например, в Финляндии они активно внедряются с 2016 года, а в Сингапуре 60% учебного времени уделяют развитию soft skills.
В учебную программу добавят основы предпринимательства, медиаграмотности и коммуникативных навыков. Для развития практических умений будут использоваться деловые игры, кейс-чемпионаты и школьные стартап-инкубаторы.
Формат ЕГЭ также претерпит изменения:
- сократится количество тестовых заданий,
- увеличится количество заданий, требующих анализа реальных ситуаций и развернутых ответов,
- будет введена устная часть для оценки коммуникативных навыков.
Ожидается:
- учителям потребуется переподготовка и освоение коучинговых техник,
- родителям — активное участие в выборе профессии для детей,
- школам — создание пространств для работы в группах,
- ученикам — адаптация к новой схеме 30% теории и 70% практики,
- вузам — пересмотр критериев приема.
«Речь идет не об отмене знаний, а об их адаптации к современным реалиям. Важно не просто заучивать правила, но и уметь применять их для решения насущных проблем», — подчеркнула руководитель Института образовательной политики Елена Приступа.
«Вполне возможно, что школы в регионах столкнутся с трудностями при переходе к новому формату. Необходимо разработать масштабную программу повышения квалификации педагогического состава», — отметил научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГС Артем Соловейчик.
Обратите внимание: Индийская Ванга Арчена предсказала будущее России в 2026 году - подробности
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен